Найти тему

ФАС снова просит вывести маркетплейсы из-под моратория на проверки


Мораторий на проверки маркетплейсов установило Правительство РФ в марте прошлого года. Он запрещает проведение всех проверок. Исключение действует только для внеплановых проверок в связи с утечкой базы данных в интернет или при обнаружении ненадлежащей рекламы. Ограничение на проверку действует до 31 декабря 2024 года.

Но ФАС предложили снять ограничение уже сейчас. Считается, что это поможет лучше защищать права потребителей.

22 мая 2023 года Общественный совет ФАС подготовил и отправил в правительство РФ письмо. В нем предложили снять ограничение на проверки маркетплейсов.

ФАС и ранее говорила, что нужно убрать ограничение на проверки для маркетплейсов. Снятие моратория поможет понять, соответствует ли политика площадок антимонопольному законодательству.

ФАС отмечает, что они за одинаковый подход ко всем участникам рынка. Поэтому рассматривают вопрос о снятии ограничения на проверки для всех IT-компаний.

Первое предложение убрать мораторий от ФАС поступило в марте 2023 года. Тогда между Wildberries и владельцами ПВЗ разгорелся конфликт из-за штрафов за подмену 100% от стоимости товара.

После этого антимонопольная служба подготовила письмо в Министерство цифрового развития с просьбой убрать мораторий. Тогда Минцифры отклонило предложение: министерство считает, что все вопросы между маркетплейсами и их партнерами успешно решаются без участия регулятора. Wildberries также выступили против предложения ФАС. Какой будет реакция на новый запрос — время покажет.

Еще больше новостей и полезной информации в нашем телеграм канале, подписывайтесь. Рассказываем, как в Китае найти поставщика, организовать свое производство, оформить все необходимые документы на товар.
ФАС снова просит вывести маркетплейсы из-под моратория на проверки  Мораторий на проверки маркетплейсов установило Правительство РФ в марте прошлого года. Он запрещает проведение всех проверок.
1 минута
120 читали