Найти тему

ЛАТИНСКИЙ ПАРУС, РАСПОЛОЖЕННЫЙ С ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЫ ВАНТ

Вторая разновидность латинского паруса, находящегося с внутренней стороны вант, была введена в первой половине XVI века. Первенство в ее изобретении оспаривали англичане и голландцы, однако с уверенностью можно лишь сказать, что это новшество появилось в северных морях, невероятно упростив лавирование (рисунки 5, 6, 7). Такелаж бизань-мачты с подобным латинским парусом имеет определенные нижеперечисленные особенности.
1. Фал обтянут на передней стороне мачты.
2. Ванты могут быть обтянуты с юферсами.
3. На вантах бизань-мачты могут натягиваться выбленки.
4. Штаг бизань-мачты
может быть зафиксирован.
5. Брасы парусов грот-мачты могут быть обтянуты по направлению к корме.
Преимущества новой разновидности латинского паруса (даже с точки зрения такелажа) были столь очевидны, что на судах с прямыми парусами очень быстро исчезла латинская бизань, расположенная с внешней стороны вант. Соответственно, по нашему мнению, на моделях английских и голландских судов, которые строились в 1550 году и позднее, желательно воспроизводить более поздний вариант бизани, а на моделях испанских судов XVI века можно ставить примитивную латинскую бизань. Рисунок 8 дает довольно общее представление о дальнейшей эволюции латинского паруса.
Перемещение рю на подветренную сторону судна можно производить до стадии, представленной на изображении А. В дальнейшем, после того как часть паруса, расположенную перед мачтой, уберут, этот маневр становится бесполезным. Рю всегда поднимают с одной стороны мачты: на английском флоте - справа. Этот рей долгое время сохранял свою старинную форму, несмотря на то что передняя его часть уже никак не использовалась (рисунок В). Распространение гафеля шло чрезвычайно медленно. Лишь во время наполеоновских войн английский флот отказался от использования традиционного рю на кораблях
первого ранга (иллюстрации С и D). Следовательно, моделисту важно определиться относительно типа латинской бизани его модели в зависимости от того, судно какой эпохи он воссоздает. Далее ему нужно изготовить такелаж, не мешающий управлению парусом. Это одна из причин, по которым зачастую приходится изменять имеющиеся в продаже чертежи.
1 минута