79,4 тыс подписчиков
Поскольку мы начали говорить о творчестве великого итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе и уже поведали о «Простой формальности», «Лучшем предложении», «Каморристе», то будет в высшей мере несправедливо обойти стороной «Новый кинотеатр Парадизо» (1988)
Хотя эта лента не криминальная по своей сути. По своим интонациям она напоминает «Амаркорд» Феллини. Вопреки тому, что действие кинокартины происходит в послевоенной Сицилии, вы не услышите про мафию. Тамошний «дон» возникнет в кадре как зритель кинотеатра, размещенного в небольшом городе. В 40-е кинематограф был для итальянцев своего рода «новой религией», визит в кинотеатр был ритуальным действием.
Один из местных мальчишек интересуется больше работой киномеханика, нежели тем, что происходит на экране. Для него показ – это «волшебство». Фильм пропитан доброй иронией, хотя отдельные эпизоды не просто драматичны, а крайне трагичны.
В частности, пожар в кинотеатре, случивший во время показа фильма «Пожарный» (1916) с Чарли Чаплиным. Киномеханик (Филипп Нуаре) хотя и был спасен мальчиком, но утратил зрение.
В «Новом кинотеатре» Торнаторе осмыслено вывел угрюмые и «тёмные» сюжеты за рамки действия, чтобы явить «тоску по утраченному раю».
А это в свою очередь свидетельствует о наивности старых лент, кои даже при наличии в них криминального сюжета («Касабланка» в фильме упоминается не раз) кажутся простодушными, ибо и фабула понятна и мужчинам, и женщинам, и взрослым, и детям, и богатым, и бедным.
1 минута
31 мая 2023
1041 читали