1807 подписчиков
Грузовик, способный работать при неисправном электрооборудовании: МАЗ-500
Многие из нас, начинающие водители, помнят свои первые шаги за рулем во времена Советского Союза. Одним из явных отличий тех времен от современного мира было ограниченное развитие автотехники. Те, кто помнит грузовики прошлого века, не поспорят о сложных условиях их эксплуатации. Но тогда нам не предлагали других вариантов, поэтому сравнивать было не с чем. Один из самых известных автомобильных заводов того времени был Минский автомобильный завод (МАЗ). В 1965 году на этом заводе началось серийное производство грузовика под названием МАЗ-500, который стал позже очень популярным.
МАЗ-500 был грузовиком с передним расположением двигателя, а привод осуществлялся на задние колеса. Его длина составляла 7140 мм, высота - 2650 мм, а ширина - 2500 мм. Вес грузовика составлял 6500 кг. На тот момент был разработан двигатель ЯМЗ-236 от Ярославского завода, и инженеры решили установить именно его на МАЗ-500. Этот двигатель был шестицилиндровым, объемом 11,15 литра и мощностью 180 лошадиных сил. Одним из важных показателей грузовой техники является грузоподъемность, и МАЗ-500 мог перевозить 7,5 тонн груза, а также прицеп весом до 12 тонн. Хотя двигатель был дизельным, его расход топлива был сравним с бензиновым - 25 литров на 100 километров.
При полной загрузке грузовик мог разгоняться до 85 км/ч. МАЗ-500 оказался простым и надежным грузовиком, который использовался во многих сферах деятельности. Одной из особенностей этого автомобиля была его способность работать с полностью неработающим электрооборудованием. Это значит, что если нужно было запустить грузовик с толкача, он мог поехать, словно ничего не случилось. Это было обусловлено отсутствием важных электросхем в самом двигателе, а гидроусилитель, установленный на грузовик, функционировал за счёт гидравлики. Таким образом, инженеры МАЗ создали грузовик, способный справиться с неполадками в электрооборудовании.
МАЗ-500 стал надёжным и популярным среди водителей. Его использовали во многих отраслях экономики. Однако последний экземпляр этой модели сошёл с конвейера в 1979 году, и сегодня вряд ли можно встретить этот грузовик на дорогах. Тем не менее, многие до сих пор помнят и ценят МАЗ-500.
Если у вас есть опыт встречи с грузовиком МАЗ-500, оставьте свой отзыв под этой статьей.
1 минута
30 мая 2023