Найти тему
1966 подписчиков

И еще по поводу «Хрустального» и подобных фильмов. Демонстрируя изнанку общества, душераздирающий негатив, боль и трагедию, мы, хотим того или нет, нивелируем и даже нейтрализуем трагедию. Помните, в 90-х вышла масса фильмов о проститутках и проститутки стали нормой. Тоже самое о бандитах. В Европе много лет очень много говорили о педофилии, осуждали ее, выводили на чистую воду педофилов, делая их, сознательно или нет, звездами.


В итоге педофилия расцвела пышным цветом и сейчас в европейском обществе ее уже склонны считать лишь легким отклонением от нормы, а где-то приравнивают к гомосексуализму, который очень быстро стал нормой. Мизерный процент вырос в огромную и очень громкую часть населения. Надо понимать, что любое освещение проблемы работает в две стороны. Осуждая, пиарим ведь тоже! И – самое главное – привыкаем к трагедии, рассматриваем преступление как нечто обычное. Скажем, вор – однозначно преступник. Но в девяностых воры были в моде. Сейчас в моде разные извращенцы. Хотя изначально о них и говорили в негативном ключе. Осуждение преступления – обсуждение преступления – рассматривание преступления с разных точек зрения – препарирование преступления – смакование преступления – оправдание преступления – преступление – в моде. Эта цепочка работает очень четко.

Мы привыкли к геям и лесбиянкам на ТВ, в шоу-бизнесе и вот уже некоторые наши молодые люди примеряют на себя эту модную гламурную мишурную роль.

«Педофилы – такие же люди, как все!» - говорят сегодня на западе. И педофильское лобби одно из самых влиятельных, скажем, в католической церкви, ни для кого это уже не секрет. Как, обнажая проблему, трагедию, преступление, не скатиться в смакование преступления на примере того же Ларса фон Триера?

Творческий человек силен способностью примерять разные маски на себя, рефлексировать и, как следствие, сочувствовать, сопереживать своему герою. Как говорят артисты, какой бы сволочью не был их персонаж, порой подсознательно, ищешь в нем хоть что-то хорошее, веришь, что не бывает абсолютных негодяев. Понять, оправдать, а может даже, простить?

Как мы видим на примере одного украинского комика, а раньше на примере одного немецкого художника (люди творческие, возводят себя в абсолют) абсолютные негодяи все-таки бывают. Пытаться их понять – играть с дьяволом, заигрывать с дьяволом. Крайне опасно.
Наверное, поэтому внутренне я отторгаю все фильмы типа «Хрустального».

Чтобы браться за такие темы, мало быть талантливым профессионалом. Надо обладать гениальностью уровня Достоевского. Много достоевских вы знаете в современной культуре?
2 минуты
609 читали