10 подписчиков
Решил собрать известную информацию о российском рынке игр в 2022 году, получилось не очень весело.
РАЭК представил доклад, в котором утверждает, что рынок онлайн-игр упал на 78 % по сравнению с 2021 годом. Некоторые эксперты говорят, что падение было не таким драматичным. Тем не менее, онлайн-игры – это еще не все игры.
По данным My Games, которая уже ушла с российского рынка, в 2021 году российская игровая индустрия заработала 177,4 млрд рублей, что составило примерно 2,4 млрд долларов США по среднему курсу. По данным РАЭК объём выручки с онлайн-игр в 2022 году – 21,8 млрд рублей или около 318 млн долларов. Но это без учета мобильных, консольных и прочих игр без онлайна.
Если пессимистичную оценку РАЭК экстраполировать на весь российский игровой рынок, можно считать, что в 2022 году он ужался до 39 миллиардов рублей или примерно 570 млн долларов США.
Также вышло несколько исследований предпочтений игроков: «Портрет российского геймера» от НАФИ и Портрет мобильного геймера от Mediascope.
Геймеров в России примерно 60% от населения. 54% - мужчины, остальные – женщины, но на смартфонах больше играют женщины.
Крупнейшие по охвату игры среди российской мобильной аудитории 12-64 лет – Brawl Stars от разработчика Supercell и Homescapes от Playrix. В них ежедневно играют 2-3% мобильных пользователей. Причем первая популярна в основном среди мужчин, а вторая – среди женщин.
Важные новости: помимо Организации развития видеоигровой индустрии появилась Ассоциация профессионалов индустрий оперирования и разработки игр «Априори». Её возглавляет Александр Михеев, директор по продукту VK Play и председатель кластера «Игровая индустрия» в РАЭК. Помимо VK в «Априори» входит Innova и Astrum Ent, которые тоже имеют отношение к VK. Кроме того, VK сделала российской аналог Steam, делает игровой движок Nau Engine, сделала мобильный магазин приложений на Android – RuStore, а ещё у них есть крупнейшие в России социальные сети и мобильный траффик.
Похоже, что ресурсы, экспертиза и влияние в российской игровой индустрии концентрируется у VK, а монополия – всегда плохо как для потребителей, так и для производителей контента.
1 минута
30 мая 2023