51,3 тыс подписчиков
Локализация – не злая тетка. Она ветреная девица.
Минпромторг неожиданно решил пересмотреть подход к оценке локализации в автопроме. До сих пор штамповка, сварка и окраска кузовов позволяли претендовать на частичную компенсацию утильсбора.
А теперь чиновники хотят отодвинуть на второй план сварку и окраску – и выдвинуть на первое место автокомпоненты. Чем больше автокомпонентов локализовано, тем больше баллов – и тем выше шанс вернуть утильсбор, который хотят увеличить.
ПОЧЕМУ СВАРКА
Почему в опалу попала именно сварка и окраска? Да потому, что сварка есть практически на всех оставленных иностранцами заводах – на Рено, Тойоте, Ниссане, Хендэ, Соллерсе, GM-Автовазе и далее по списку. А если есть сварка, то есть и окраска. Получил в свое распоряжение завод – и вот, уже половина дела в шляпе.
Вот почему идет разворот в сторону компонентов – многие из которых у нас не выпускают или выпускать их невыгодно.
БАЛЛЫ
Сколько будут давать баллов и за что? А пока толком неизвестно. Но сейчас дают всего лишь 300 баллов за наличие в коробке передач российских валов и шестеренок. Возни с ними столько, что проще купить у китайцев. И всего 300 баллов.
Если кузов делается (штампуется) на 70% из российского металла – тоже дают 300 баллов. Сварка – еще 400 баллов. Окраска – еще 500. Поскольку одно без другого не бывает, только локализация кузова дает больше 1000 баллов. А это умеют почти все.
Степень локализации Весты на заводе в Тольятти сейчас составляет от 4500 до 5000 баллов – в зависимости от модификации. Ларгус имел около 2600 баллов. УАЗы во времена до СВО – примерно 2200 баллов. Ниссаны, которые выпускали в Петербурге – около 1500 баллов.
ПОД МОНАСТЫРЬ?
Пока никакого постановления нет. Есть лишь проект, который мало кто видел. По идее, в этом проекте должны быть учтены пожелания всех автопроизводителей – из числа тех, кто соизволил свои предложения подать. Но будут ли они учтены в полной мере – вопрос.
Сейчас для полной компенсации утильсбора предприятие должно набрать хотя бы 2567 баллов. А для участия в госзакупках нужно иметь 3200 баллов. Если «кузовные» баллы урежут, заводам станет совсем грустно.
Я пока не знаю ни одного производителя, который был бы в восторге от этой идеи. С компонентами и так @опа, а тут еще их надо срочно локализовывать.
Трагикомизм ситуации в том, что кузовное производство исконно было заботой именно автопроизводителя. А как автозавод будет локализовывать ESP или подушки безопасности? Это все равно, что хлебокомбинат заставить пахать поля и сеять пшеницу.
А НАМ-ТО ЧТО?
Да, покупателям какое до всего этого дело? Были бы машины по адекватным ценам!
Не знаю, как оно там будет лет через десять, но в ближнесрочной перспективе при новом подходе машины подорожают. Потому что даже АвтоВАЗ не сможет полностью удовлетворить новые требования, если они окажутся весьма жесткими.
Материал от Максима Кадакова.
2 минуты
30 мая 2023
772 читали