Найти тему
103 тыс подписчиков

«Ингерманланд» - парусный линейный корабль Балтийского флота Российской империи, построенный по проекту Петра I, был спущен на воду 1 мая 1715 г. Корабль был назван в честь земель, расположенных в устье Невы, которые были отвоеваны у шведов в начале Северной войны. Его строительство вел корабельный мастер Ричард Козенц. Это был первый русский корабль линейного типа, который пользовался особой любовью царя. Петр лично проектировал «Ингерманланд», вложив в него весь свой талант кораблестроителя. «Ингерманланд» обладал прекрасным парусным снаряжением хорошей скоростью, огневой мощью, пропорциональностью и мореходными качествами. В годы Северной войны корабль выступал в роли российского и периодически ходил под штандартом Петра. Длина корабля составляла 46 м. Максимальная численность достигала 470 человек. На обоих бортах находилось шестьдесят четыре 24-фунтовых и 18-фунтовых пушек. Корму корабля украшал узор из старого дерева, поросшего молодой порослью, несущего в зубах лавровую ветвь зверя и медленно движущейся черепахи. Старый дуб с зелеными побегами символизировал надежду, зверь – прилежание, а черепаха – терпение и упорство, необходимое, чтобы увидеть окончание делу.

Боевая история «Ингерманланда» не отличалась особым разнообразием В Северной войне в кампании 1715 г. корабль участвовал в крейсерском плавания в Финский залив. В кампанию 1716 г. в составе эскадры подходила к острову Борнгольм. Позже под флагом Петра I, будучи флагманом объединенного русско-датско-голландско-английского флота, выходил Балтийское море. В 1717 г. под командованием генерал-адмирала графа Ф.М. Апраксина выходила в крейсерское плавание к Швеции и производил высадку десанта на о. Готланд. В 1718 г. под флагом Петра I возглавлял крейсерские плавания кораблей российского флота в Финском заливе. В 1719 г. ходил к Гангуту в составе эскадры Балтийского флота, а также прикрывал пушками гребной флот, перевозивший русский десант к берегам Швеции. Во время крейсерского плавания у острова Ламеланд сел на мель. В 1720 г. снова бороздил воды Финского залива. В 1721 г. принимал участие в различных маневрах флота. После окончания Северной войны любимый корабль царя Петра, по сути, оставался его игрушкой и украшением флота. Петр издал указ, согласно которому «Ингерманланд» предписывалось сохранить «для памяти» потомков. По этой причине с 1725 г. корабль стоял на приколе в Кронштадте и из бухты не выходил. В 1727 г. его впервые ремонтировали. В 1735 г. корпус «Ингерманланда» прогнил настолько, что заполнился водой, а сам корабль стоял в Кронштадте на мели в полузатопленном виде. Примерно в 1736-1739 гг. корабль затонул, после чего был разобран и превратился в дрова. Впрочем, может быть, «птенцы гнезда Петрова» разобрали его останки на сувениры.
Читайте и перечитывайте канал ИстПросвет
«Ингерманланд» - парусный линейный корабль Балтийского флота Российской империи, построенный по проекту Петра I, был спущен на воду 1 мая 1715 г.
2 минуты
123 читали