Найти в Дзене
466,8 тыс подписчиков

В СССР были свои маслкары, но их маскировали… зачем?


А дело в том, что они были предназначены для спецслужб: НКВД, МГБ, потом КГБ

Под капотом ГАЗ-23, внешне не отличающегося от стандартной Волги ГАЗ-21, стоял двигатель Чайки ГАЗ-13 (V8, 5,53 л, 195 л.с.) с АКПП от нее же. Выхлопная труба одна – для маскировки.

Рычаг управления коробкой был таким же, как на стандартной Волге. Только на рулевой колонке стояла планка с символами положения селектора.

Максимальная скорость 170 км/ч, разгон до 100 км/ч — 16 с. Тормоза серийные – барабанные без усилителя. Невидимые снаружи изменения: плита 120 кг в багажнике, чтобы колеса при резком ускорении не сильно пробуксовывали, рычажок открывания капота у заднего сиденья слева, две педали вместо трех и набор тумблеров слева под панелью приборов.

Тумблеры включали и выключали фары и подфарники в разных сочетаниях: нечто типа сигнала «свой-чужой».

О других подобных машинах рассказываем здесь: zr.ru/a/943518/

В СССР были свои маслкары, но их маскировали… зачем?
Около минуты
32,1 тыс читали