26,3 тыс подписчиков
Почему отдел маркетинга и отдел продаж должны работать сообща?
У маркетологов и менеджеров по продажам общая цель — увеличивать выручку компании, но они работают на разных уровнях воронки. Отдел маркетинга повышает осведомленность целевой аудитории о продуктах и вызывает интерес, а отдел продаж подогревает желание и склоняет к покупке.
☝🏻 Каждый этап воронки должен логично дополнять предыдущий. Если коммуникация между маркетингом и продажами нарушена, нарушена и воронка, а значит, бизнес попусту тратит деньги на привлечение клиентов.
Типичная ситуация: маркетинг фокусируется на стоимости лидов. В отдел продаж приходит много дешевых, но нецелевых заявок. Менеджеры греют их — подогревают, продать ничего не могут.
📌 Какие бывают проблемы, когда отделы не работают сообща:
Отделы могут по-разному:
– видеть продукты;
– представлять целевую аудиторию.
Отдел маркетинга может:
– поставлять низкие по качеству лиды;
– давать недостаточное количество лидов.
Отдел продаж может:
– не справляться с потоком лидов;
– не фокусироваться на прибыли.
Чтобы работать слаженно, нужно организовывать регулярные встречи для обсуждения количества и качества лидов, обмениваться планами и результатами отделов, вместе анализировать ЦА и придумывать активности для достижения целей.
👉🏻 Если вы хотите научиться выстраивать эффективную коммуникацию между отделами, управлять маркетинговыми процессами и ресурсами команды для достижения желаемых результатов, оставляйте заявку на онлайн-курс «Директор по маркетингу».
1 минута
29 мая 2023
288 читали