1954 подписчика
Как руководителю оставаться эффективным в условиях перемен 📈
Шесть компетенций менеджеров
Чтобы оставаться эффективными в условиях резких перемен и частых колебаний, менеджерам помогают развитые компетенции.
💡 Адаптивный интеллект (AQ)
Адаптивный интеллект - это способность без особых усилий организовывать свои стратегии поведения, общения с другими людьми и профессиональные навыки для себя и других. Это способность быстро учиться новому, принимать изменения и интегрироваться в компанию наилучшим образом.
Эффективность руководителя с высоким AQ будет особенно заметна в трудные времена. Они хорошо справляются с кризисами и видят в них возможности для роста, чтобы укрепить и развить компанию. Они способны воспринимать любые изменения как вызов, а не как проблему.
🤝🏻 Коммуникативные навыки.
Этот навык больше не ограничивается дипломатией - умением вести себя на публике и успешно вести переговоры. Он стал гораздо шире и сместился в сторону взаимодействия с сотрудниками.
Если компания все еще работает по модели "сверху вниз" (начальник и подчиненные), руководителям пора встать рядом со своими командами в качестве тренеров, наставников и мотиваторов, донося до сотрудников долгосрочные планы и показывая им конечную цель.
Такая поведенческая модель позволит им быстро решать проблемы команды и эффективно доносить до сотрудников цели и задачи. Сотрудники будут проявлять инициативу, участвовать в обсуждении проектов и предлагать новые идеи и подходы, что повысит их эффективность и мотивацию.
🚀 Проактивный.
Этот термин был введен психологом Виктором Франклом. В своей книге "Человек в поисках смысла" он пишет, что когда люди сталкиваются с трудностями, у них всегда есть выбор, как на них реагировать. И именно проактивный человек пытается выяснить причину события или ситуации, а не сваливает вину на событие или ситуацию.
Проактивные менеджеры воспринимают любую проблему или трудность как очередной вызов и стараются решить ее как можно эффективнее, чтобы она не повторилась в процессе работы. Если сотрудник совершает ошибку, они стараются найти решение вместе с ним. Тем самым они усиливают слабые стороны компании и ее сотрудников и открывают новые возможности для роста и развития.
Первый навык в книге Стивена Кови "7 навыков высокоэффективных людей". Американский консультант по вопросам лидерства пишет, что проактивные люди "решают проблемы, а не говорят о них, проявляют инициативу, принципиальны и делают все необходимое для выполнения работы".
🤲🏻 Умение делегировать и доверять
Большая ошибка руководителей - думать, что никто не может сделать их работу лучше. Если начальник делает всю важную работу, сотрудники быстро привыкают к нудным, простым задачам, а начальник в итоге будет страдать от хронической усталости.
Сотрудники как никогда заинтересованы в собственном развитии. Делегирование или передача ответственности за важные проекты подчиненным способствует их собственному развитию и развитию компании в целом.
🧘🏻♀️ Последовательное отношение и спокойствие
Каждый человек временами теряет терпение. Для руководителей это может быть непростительной ошибкой. Даже в стрессовой ситуации важно, чтобы менеджеры не теряли самообладания, а сохраняли спокойствие и не оказывали излишнего давления на сотрудников. У людей достаточно повседневных проблем, и они ценят терпеливых и позитивных начальников, которые стараются облегчить ситуацию, а не усугубить ее.
🥇 Харизма лидера
Автор и американский исследователь менеджмента Джей Конгер утверждает, что харизма является краеугольным камнем успешного предпринимательства, стратегического предвидения и действия. Харизматичный лидер всегда интересен своей команде, даже если кто-то его недолюбливает. В основном это происходит благодаря его оригинальности и безграничной вере в себя и свои способности.
📎 Переходите по ссылке и получите презентацию о карьере и ЗП 🎁
👉🏻 https://clck.ru/34EmCx
3 минуты
29 мая 2023