Найти тему
18,5 тыс подписчиков

Здравствуйте. Как известно, основным перспективным советским истребителем середины тридцатых годов, являлся скоростной моноплан И-16, разработанный под руководством знаменитого авиационного конструктора Н. Н. Поликарпова. Основным же его конкурентом тогда был истребитель И-14 (АНТ-31). Эта машину создали силами конструкторской бригады П. О. Сухого, причем на испытания она вышла даже несколько раньше поликарповского "ишачка". Ровно 90 лет назад, 27 мая 1933 года, состоялся первый полет прототипа истребителя И-14. Пилотировал опытную машину летчик-испытатель К. К. Попов. Конструктивно она представляла собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, убирающимся шасси и классическим типом однокилевого оперения. К качестве силовой установки на серийных машинах устанавливался звездообразный двигатель воздушного охлаждения М-25 (Ссылка на статью). Среди основных особенностей этого самолета можно было отметить применение отапливаемой кабины закрытого типа. По совокупности своих летно-технических характеристик, И-14 показал достойные результаты, хотя и не был лишен определенных недостатков, требовавших дополнительной доводки (в частности это касалось проблемы штопора). Всего было построено несколько десятков экземпляров этого истребителя, которые в течении нескольких лет находились в опытной эксплуатации. По сути эта машина, по ряду конструктивных решений, опережала свое время. Однако, она уступила в конкурентной борьбе более традиционному истребителю Н. Н. Поликарпова. Более подробно об этом было рассказано в нашей соответствующей публикации (Ссылка на статью).

Здравствуйте.
1 минута
8607 читали