12 подписчиков
Назад к корням
За неделю провёл 15 интервью. Когда становишься senior продактом, всё реже занимаешься такими вещами. В OLX это вообще в сфере деятельности отдельной команды исследователей и моё участие в интервью с клиентами заключается максимум в подготовке списка гипотез, помощи с планом интервью, просмотру записей и отчёта по итогам.
А сейчас, когда мы решили делать стартап на базе AI для фитнес тренеров, и я в нём один единственный продакт — можно заняться теми вещами, которые мне всегда нравились больше всего. Это нужно почувствовать. Если вы сами не проводили 10+ интервью, вы не знаете как это здорово!
В результате проблемы целевых аудиторий стали более понятными, я узнал много нового и получил около десятка примеров продуктов, которые действительно используют наши будущие клиенты. Самая интересная находка — мертвый стартап, который собрал тысячи тренеров и больше миллиона установок приложения для тех, кто занимается спортом онлайн с тренером. Это просто кладезь знаний о том, как делать не нужно.
Если вы хотите попробовать customer research (термин CustDev используйте только в русскоязычном сообществе), вот несколько материалов, которые помогут начать это делать правильно:
✔️Мой старый пост в блоге с первым живым опытом исследования https://vladimirmerkushev.medium.com/customer-development-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BC-%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-4460806d66d4
✔️Мой курс на EpicGrowth, где два урока посвящены теме исследования и проверки гипотез с использованием шаблона CustDev Canvas, который я использую регулярно https://my.epicgrowth.ru/programs/lean-product-management
Одно из интервью пришлось провести прямо в тренажерном зале. Я не рассчитал время и не успел закончить тренировку. Хорошо, что респондент на той стороне звонка — сама тренер и всё понимает 🙂
#lifehacks #startup
1 минута
27 мая 2023