Найти тему

Линкор «Петропавловск» («Марат»)

Заложен 15 июня 1909 года в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе. С 1910 года — главный строитель корабля корабельный инженер В. В. Константинов. Спущен на воду 27 августа 1911 года. Зачислен в состав действующего флота в конце декабря 1914 года.

Участвовал в Первой мировой войне. В 1918 году во время Ледового похода Балтийского флота, вместе с другими кораблями БФ, перешёл из Гельсингфорса в Кронштадт.
31 мая 1919 года эсминец «Азард», занимавшийся разведкой под прикрытием линкора «Петропавловск», вошёл в контакт с кораблями противника. Преследуемый семью британскими эсминцами, «Азард» вывел их прямо под орудия линкора[1]. «Петропавловск» открыл огонь из 12-дюймовых, а затем и из 120-мм орудий. Британские эсминцы, сблизившись с противником до 47 кабельтовых, развернулись и ушли. Этот бой был единственным морским сражением, в котором участвовал какой-либо из линкоров типа «Севастополь».
Средняя артиллерия при хороших характеристиках самих пушек оказалась удачно расположена, но башенные установки были не слишком надёжны, имели невысокую скорость горизонтальной наводки, орудия в них по причине стеснённости боевого отделения, сложностей с подачей боеприпасов и других причин имели невысокую скорострельность;[7] батарейные же орудия оказались совершенно незащищёнными. Кроме того, у русских пушек Канэ, особенно 152-мм, оказались недостаточно прочными подъёмные механизмы, нередко выходившие из строя при стрельбе на больших углах возвышения.
Машины «Петропавловска» оцениваются как современные и надёжные, скорость и мореходность — как удовлетворительные. Броненосцы этого типа стали последними в российском флоте, на которых были установлены огнетрубные цилиндрические котлы, на поднятие пара в которых уходило в несколько раз больше времени, чем на новых водотрубных котлах.
Линкор «Петропавловск» («Марат»)   Заложен 15 июня 1909 года в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе. С 1910 года — главный строитель корабля корабельный инженер В. В. Константинов.
1 минута