92,5 тыс подписчиков
Сначала, когда Казимир Малевич вслед за матерью, переехал в Москву, ожидалось, что все будет хорошо, так как Людвига Александровна нашла отличную работу и неплохую квартиру в пять комнат. Но с хорошей работой не сложилось, зато сложилось с долгами, в результате чего жить стало совсем не весело. Примерно так:
«…Наступила осень, у Малевича не было пальто, а тут ему посулили заказную работу; он пришел ко мне и просил дать ему пальто, чтобы сходить эту работу получить, — было это в воскресенье, и я сидел дома. И после не раз он еще приходил ко мне за пальто, чтобы получить заказ…»
И вот в эти самые дни ему повезло получить заказ у парфюмерных, если и не королей, то весьма известных людей в России и мире тоже – у самих Брокаров.
Сначала он придумывал для Брокаров этикетки, а тут, на волне арктических подвигов брутальных мужчин (то ли Фредерик Кук, то ли Робет Пири как раз покорили Северный полюс/или не покорили) как раз требовалось что-то ледово-арктическое.
Придумать «что-то необычное» поручили Малевичу. Так появился флакон одеколона «Северный» в форме ледяной скалы и белый медведь на крышке. Не какой-то там пузырек, а на самом деле интересный образ.
Считается, что последний флакон этого одеколона разлили в 1996 году. Но если честно, то советские флаконы смотрятся гораздо проще, чем те – первые, созданные еще до «Бубнового валета» и «Черного квадрата». И чем дальше, тем больше они становились жалким подобием того, что изначально нарисовал на эскизе Малевич и реализовала в стекле Адель Якобсон – художник и технолог стекольного производства, понимавшая, как превратить фантазии в реальность и умевшая это делать.
На фотографии флакон, наиболее близкий к первоначальному – справа.
Стоят такие флаконы сейчас от 1500 до 65000 рублей в зависимости от года выпуска. Чем старее, тем дороже.
1 минута
6 июня 2023
1169 читали