Найти в Дзене

Ванты модели.

Ванты на кораблях бывали как парными, так
в зависимости от числа и одинарными юферсов на русленях. При четном количестве юферсов использовались только парные ванты, а при нечетном последней устанавливалась одинарная ванта.
В случае парных вант трос, длина которого равнялась двум вантам, складывался пополам и перевязывался бензелем, чтобы получился огон, накладываемый на топ мачты. Одинарная ванта могла состоять из двух тросов (их скрепленные определенным образом концы образовывали огон) либо из одного троса, конец которого сгибался и перевязывался бензелем, чтобы также образовать огон. Последний изготавливался не только путем перевязки тросов, но и сплесневанием собом, при котором пряди троса или тросов переплетали между собой и образовывалась петля. Установку вант начинали с правой передней пары, дальше правые и левые ванты чередовались друг с другом. Все части вант (как и штагов, фордунов и бакштагов), которые находились в непосредственном контакте с мачтой или другими снастями, клетневались во избежание их перетирания.
Ванты модели. Ванты на кораблях бывали как парными, так в зависимости от числа и одинарными юферсов на русленях.
Около минуты