Найти тему
108 подписчиков

Стратегическая сессия по развитию Северного морского пути


План развития Северного морского пути формирует новую экономику Арктики

В рамках его реализации предусмотрено создание единого инфраструктурного комплекса, в том числе строительство:
• более 50 ледоколов и судов ледового класса,
• портов и терминалов,
• аварийно-спасательных центров,
• создание орбитальной группировки спутников
• инновационно-образовательных платформ

Инвестиции для реализации плана в ближайшие 13 лет составят порядка ₽2.000.000.000.000, из которых около ₽600.000.000.000 предусмотрены в федеральном бюджете

Ряд проектов для развития СМП уже реализованы:
• Создана современная система управления, которая повысила эффективность судоходства и его безопасность
С космодрома Восточный запущен спутник радиолокации ледовой обстановки, являющийся частью этой системы
• Построено три атомных ледокола, в том числе самый мощный в мире – «Арктика»
• Завершено строительство морского терминала «Утренний» в Обской губе
В августе он должен принять плавучий завод по производству СПГ
• Запущены регулярные каботажные рейсы атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть» с северо-запада России на Дальний Восток и обратно

В этом году с опережением графика запланирован вывод на орбиту пяти метеорологических спутников, которые обеспечат непрерывное наблюдение и помощь на всех арктических маршрутах

Северный морской путь – это ключевой элемент повышения транспортной связанности самых труднодоступных территорий

Подготовлен законопроект о северном завозе, который уже прошел первое чтение в Госдуме
На доставку в удаленные районы грузов, критически важных для людей и организаций, приходится порядка трети от общего объема перевозок морским транспортом

Динамичные и надежные потоки строительных материалов и оборудования необходимы, чтобы реализовать масштабные проекты, такие как «Арктик СПГ»
Такие проекты ведут за собой развитие смежных отраслей и в целом арктических и дальневосточных регионов

Дальнейшее расширение инфраструктуры на Крайнем Севере позволит организовать поставки, для которых не достаточно мощности Восточного полигона железных дорог

Подписаны соглашения с ключевыми инвесторами о грузовую базе
В рамках данной работы ведущие арктические компании в ближайшие годы намерены увеличить объем перевозок до уровня почти 200.000.000 тонн
Результатом реализации таких проектов станут дополнительные поступления в бюджет – более ₽20.000.000.000.000

Решающим фактором для бизнеса является возможность свободно перенаправлять грузы по любому маршруту – в восточном или западном направлении, оставаясь при этом в российском территориальном море и исключительной экономической зоне, что значительно усиливает конкурентоспособность отечественных предприятий на мировом рынке

Иностранные партнеры хотят укреплять отношения с Россией и проявляют интерес к работе по Северному морскому пути

СМП является кратчайшим для транзита товаров из стран Юго-Восточной Азии и Китая в порты Европы
В проекте заинтересована Индия

Складываются благоприятные условия для развития туризма в арктической зоне – ежегодно Крайний Север принимает более 1.500.000 туристов
Сектор гостеприимства имеет один из самых высоких мультипликаторов для экономики. Особенно много он создает рабочих мест

Дальнейшие шаги по развитию СМП, в том числе меры по:
• перенаправлению грузовой базы с Запада на Восток
• строительству судов ледового и неледового класса
• развитию морских портов за пределами акватории пути

От решения этих вопросов зависит благополучие жителей арктической зоны и Дальнего Востока, а также развитие экономики страны
2 минуты