Найти тему

Вот почему я обожаю вопросы и комментарии - там вылезают интересные мысли, которые стоит обсуждать и комментировать😏. Спасибо за них!


Давайте разберем момент, связанный с (желательно) одинаковым количеством интервью на страну/ регион при проведении исследования сразу в нескольких странах/ регионах.
Комментарий был про то, что страны ведь разные по количеству и структуре населения - наверное, и количество интервью будет различаться в каждой из них.

_И тут сразу напишу, что вопрос пришел от человека с количественным бэкграундом, а я пишу про качественные исследования. Мы все обсудили и, как мне кажется, пришли к общему выводу, Но ведь интересный же вопрос и может возникнуть у кого-то еще - поэтому я решила написать об этом🙂_

Так вот по факту все немного не так. Разберем почему.

Минимальное количество интервью на страну - 10 штук. И это будет очень обзорно, без углубления в сегменты и регионы. Проводить меньше не имеет смысла - проще просто убрать страну из списка.

Хотим копнуть в сегменты, хоть какую-то сегментацию построить? 20 интервью. Да, на каждую страну, потому что в данном случае это минимум, а мы предполагаем, что страны различаются (иначе зачем брать разные, да?).

Помним, что у нас несколько стран/ регионов => больше 20 интервью никто делать не будет точно (скорее всего, их будет по 10).
Потому что по 10-20 интервью в условных 5 странах нам уже дают 50-100 интервью. А стоимость интервью в условной Европе/ ЛАТАМе/ США точно будет раза в 2 больше, чем в России. В США, как правило, даже не в два. И это без учета возможного скачка курса.
Бюджет уже при 50 интервью получается неплохой.

А если мы сразу делаем интервью в нескольких странах, скорее всего, речь идет только о выходе на рынки этих стран. И первом исследовании. То есть пока будет достаточно общего понимания ситуации в каждой из них.

Так вот и выходит, что количество интервью на страну не зависит от размера страны - везде делаем одинаково.

P.S.: И тут я вспомнила недавние запросы на проведение исследования сразу в нескольких странах, при этом в количестве менее 10 на каждую из них. Но 1.Речь шла о специфических В2В-продуктах (= специфической и непростой ЦА); 2.В данном случае у нас не было прямой связи с клиентом и поэтому бюджет пока считали без обсуждений этого момента😏; 3.Количество интервью в каждой стране все равно было одинаковым.
1 минута