Найти тему

Друзья, мы все знаем, как нужна и важна корпоративная культура. Об этом написано много книжек, об этом часто говорят.


Но, когда вы занимаетесь внедрением бережливого производства, часто фокус смещается на инициативы, эффект которых легко почитать (помните наш пример с увеличением объема производства вафель?😀)

И все инициативы, которые к эффекту не относятся или относятся очень косвенно задвигаются на второй план (что в-общем, вполне объяснимо).
Это может быть “изменение культуры” или “повышение скорости передачи данных по wifi на предприятии” и пр.

Давайте обсудим, как можно подходить к учету эффекта от таких инициатив:

📌Считать эффект всех похожих инициатив одинаково - через снижение текучести персонала. “Комфортнее работа —> проще удерживать персонал —>меньше затрат на поиск и обучение новых сотрудников”
Подход хорош тем, что он универсален. Но определить конкретные цифры снижения текучести можно будет только экспертно.

📌Считать эффект через конкретные удельные показатели. Если увеличиваем скорость передачи по wifi, то будем считать сколько минут рабочего времени сэкономит сотрудник (можно даже сделать хронометраж). А дальше умножать на ФОТ каждой должности
На мой взгляд, самый неудачный способ считать эффект от таких инициатив. Времени потратите очень много, а цифры все равно будут очень “теоретические”.

📌Вообще не считать эффект. Договориться о том, что все инициативы, касающиеся культуры и качественных улучшений имеют эффект, который нельзя оцифровать.
Подход безусловно хороший, но требует поддержки заказчиков (руководства и/или акционеров)

А какие варианты учета эффекта таких “качественных “инициатив вы знаете?👇
Друзья, мы все знаем, как нужна и важна корпоративная культура. Об этом написано много книжек, об этом часто говорят.
1 минута