Найти в Дзене

Наш мозг любит, чтоб не булькало, даже если изменения необходимы!


Поговорим про синдром выжившего в маркетинге

Синдром выжившего - это термин, который чаще всего применяют к описанию чувств людей, которые пережили трагические события, и в результате начинают оценивать свою жизнь и опыт с точки зрения того, как они выжили, испытывают чувство вины, могут испытывать чувство собственной важности или же наоборот становиться сильно асоциальными.

В маркетинге этот термин может использоваться для описания компаний, которые с большим трудом выжили в конкурентной среде, и теперь оценивают свой опыт и бизнес-стратегию с точки зрения того, как они преодолели сложности.

С точки зрения маркетинга, синдром выжившего может привести к тому, что компании начинают ориентироваться на консервативные стратегии, избегая адекватного и необходимого риска, ставя на первое место сохранение уже достигнутых результатов.

Это может привести к потере динамизма и инновационной направленности, что в свою очередь может отразиться на конкурентоспособности компании в долгосрочной перспективе.

Такое по опыту Inten Digital часто встречается в сфере индустриального и производственного бизнеса, а также у собственников компаний, чей бизнес был основан до 2000-х годов.
Однако синдром выжившего также может стать мотивирующим фактором для компаний, если это осознавать, чтобы продолжать развиваться и совершенствоваться, основываясь на опыте, который был получен в процессе преодоления трудностей.

Компании могут использовать свой опыт для создания новых и улучшенных стратегий, использовать технологии, искусственный интеллект, применять новые диджитал-инструменты маркетинга, которые помогут им сохранить конкурентоспособность с более молодыми и современными компаниями и достичь
новых высот.

Таким образом, синдром выжившего может существовать и в маркетинге, и его влияние на компании может быть как положительным, так и отрицательным, в зависимости от того, как компания использует свой опыт и ресурсы для дальнейшего развития.

Рискуешь и растёшь или и так сойдет?

Наш мозг любит, чтоб не булькало, даже если изменения необходимы!
1 минута