Найти в Дзене
5122 подписчика

С чего начать работу с подчинёнными?


Первые дни после назначения на руководящую должность стоит посвятить установлению отношений и авторитета.

Как лучше всё организовать?

1️⃣ Познакомьтесь с командой

Попросите вышестоящего руководителя сказать о вас пару важных слов. Это «утеплит» отношение сотрудников к незнакомцу.

2️⃣ Соберите команду на первую общую встречу

Заранее подготовьтесь и коротко расскажите:
🔹откуда пришли, какой имеете опыт
🔹как будете вникать в работу и какая информация потребуется от сотрудников
🔹что для вас важно как для менеджера: правила, принципы.

А потом обязательно дайте каждому сотруднику пару минут рассказать о себе: функционал, текущие задачи и т.п.

3️⃣ Договоритесь с вышестоящим начальством о взаимодействии

Согласуйте:
🔹как часто будете встречаться
🔹в какой форме они хотят знать о ваших результатах
🔹на какую поддержку вы можете рассчитывать в первые недели.

4️⃣ Составьте досье на сотрудников

Выясните в отделе кадров или у руководства максимум информации по каждому сотруднику. Если ваш предшественник передаёт вам дела, его стоит расспросить обо всех обещаниях и нерешенных вопросах в отношении команды.

5️⃣ Проведите с каждым сотрудником индивидуальные встречи

Используйте эти встречи, чтобы:
🔹обсудить текущие задачи и планы
🔹оценить уровень компетенций и подход к решениям
🔹дать возможность рассказать о наболевшем (но не давайте обещаний, в реализации которых пока не уверены).

6️⃣ Начните проводить оперативки с командой

Сформулируйте для себя и расскажите подчинённым, как будет построена система регулярного менеджмента:
🔹как часто будут общие встречи
🔹с какой регулярностью будете общаться индивидуально с каждым
🔹как будет выглядеть система контроля по задачам
🔹что и как эскалировать на вас, а что — решать самим
🔹как вы будете давать и принимать обратную связь.

Словом, обозначьте те управленческие столпы, которые зададут цикличность вашей менеджерской работе.

7️⃣ Действуйте

🔹ставьте задачи
🔹контролируйте выполнение
🔹если нужно — помогайте, но не позволяйте «перевешивать на себя обезьянку»
🔹давайте обратную связь на результат
🔹принимайте решения, как более точно распределить задачи, кого повысить, а с кем — расстаться.

Понимаю, это не исчерпывающий список. В зависимости от того, какая вам досталась команда (разочарованная или нацеленная на результат, раздираемая противоречиями или дружная и так далее), будут свои нюансы. О них поговорим отдельно.

А пока поделитесь опытом, как вы входили в должность руководителя. Чем пополните мою инструкцию?
2 минуты