32,1 тыс подписчиков
Во всех странах мира Европейская экономическая комиссия ООН предписала использовать спереди белые или жёлтые «поворотники», а сзади — только жёлтые, и с 1967 года задние «поворотники» стали жёлтыми, а в США до сих пор остались красными. В целях безопасности лампочки предлагалось сделать жёлтыми «по кругу», чтобы издалека отличать их от габаритных огней или стоп-сигналов.
Впервые в 1925 году запатентовали «поворотник» в виде мигающей лампочки, но автопроизводители не устанавливали его до 1939 года, окончания патента.
С 1927 года французские и немецкие изобретатели оснащали свои автомобили траффикаторами, которые сочетали указатель с механическим или электрическим приводом.
Первым серийным автомобилем СССР с фонарем указателя поворота был ЗИС-110, ГАЗ-12 позже — Москвич-402. В 70-х годах я помню на грузовые автомобили ГАЗ дополнительно ставили оранжевый дублирующий фонарь поворота.
В России согласно ГОСТ Р 41.50−99 (Правила ЕЭК ООН N 50), в СНГ, Евросоюзе, большинстве стран Азии и Африки, а также в Австралии «поворотник» должен быть жёлтым. Автопроизводители выпускают автомобили для Европы и США с различными фонарями. В настоящее время на автомобилях, привезённых из США меняют стекла задних фонарей или устанавливают другие фонари.
1 минута
6 июня 2023
28,3 тыс читали