28,5 тыс подписчиков
В лагере меня ждало очередное испытание.
Не знаю, о чём и как договаривался Дава накануне про палатку, когда решил не напрягаться и не ставить ту, которую ему выдали, а перекантоваться в чужой, куда его вроде бы пустили.
Но к тому моменту, когда мы спустились в лагерь, пришли хозяева палатки, которые не только уже в ней лежали, отдыхая, они ещё и выкинули все наши вещи на улицу. Часть вещей была в каком-то большом белом мешке, часть - просто валялась среди мусора.
Но это я увидела уже потом. Первым желанием было - получить тёплую воду. Однако Дава лишь разводил руками, объясняя, что без палатки он никак это сделать не может.
- Где горелка? Где вода? - спрашивала я, умирающим голосом, потому что без воды трындец плохо было.
Дава сказал «сейчас» и удалился в палатку к шерпам нашей компании.
Следующие полтора часа я провела сидя на снегу, пристегнувшись к верёвке, чтобы случайно не уехать - в четвёртом лагере там места немного, где можно нормально расположиться, а перед входом в нашу бывшую палатку и вовсе был сплошной покатый склон. Сидела я не в силах сделать шага, лишь иногда оборачиваясь по сторонам. Иногда натыкаясь взглядом на Даву, который время от времени появлялся у палатки за моей спиной. Он стоял там, болтал со своими коллегами. Я кидала в него снег, чтобы привлечь внимание (из-за кислорода и пересохшего горла я уже почти не могла говорить). Он кивал, мол, сейчас всё будет.
Полтора часа! Похоже он воду ладошками грел. Через полтора часа он принёс мне кружку тёплой мутноватой воды сомнительного происхождения, но тут уж выбирать не приходилось.
Кружка воды оживила меня на какое-то время. Я даже смогла начать возмущаться по поводу выкинутых вещей, подошла, собрала их, проверила, что всё на месте. Как могла объяснила Даве, что мне нужна какая-то палатка, чтобы снять с себя лишнюю одежду, но он проигнорировал эти мои объяснения.
А потом я решила, что вот ещё немного подышу кислородом, отдохну, после всех хождений и сборов, и мы пойдём вниз. Но тут кислород закончился.
К этому моменту от хождений на вершину, от внезапно закончившегося кислорода, от спуска на небольшой подаче кислорода, от полуторачасового ожидания кружки воды мне было не просто плохо. Мне было уже совсем никак. И я надеялась немного подышав кислородом на большей подаче, чуть-чуть придти в себя перед спуском. А он взял и закончился. И минут через пять я почувствовала головокружение и слабость.
Стоящий рядом Дава начал говорить, что окси финиш и надо вниз топать.
И тут, насколько возможно - у меня совсем пропал голос - я начала орать (почти беззвучно), что мне срочно нужен кислород. Минут через пять до Давы дошло, что я никуда не пойду (всё это время он повторял: но окси, пошли, а я жестами и разевающимся ртом орала, что мне срочно надо окси и радио поговорить с Таши.
Дава пошёл к своим коллегам шерпам. После чего нарисовались пара красавчиков с баллоном кислорода, которые сказали: вот кислород, но за него надо заплатить, полторы тысячи долларов.
Не знаю, на что рассчитывали эти товарищи, которые нам не товарищи. Но следующие минут пять они говорили про деньги, я в ответ требовала срочно дать мне поговорить с Таши, цепляясь за остатки отъезжающего сознания.
В конце концов они просто отдали кислород со словами «да забирай свой кислород». Дава подключил его к маске. Я немного посидела, подышала вволю, включив подачу на полную катушку. И мы пошли дальше вниз.
2 минуты
5 июня 2023
2415 читали