5786 подписчиков
Новый пост про Холокост. Показанный вчера фильм Глейзера «Зона интересов» о хюгге Рудольфа Гесса, отгородившегося от Аушвица забором из флокс, уже объявлен самыми сердобольными и впечатлительными главным претендентом на победу. Мне же претенциозная картина Глейзера напомнила песню Майи Кристалинской «Колыбельная четырёх дождей». За 80 лет кинематографисты успели высказаться в разных тональностях и мы знаем, что Холокост бывает желтый, серый, синий, голубой… высокобюджетный, инди, ламповый, абстрактный, предметный, даже юморной. Глейзер выбрал якобы наиболее тонкий подход, из лимитированной серии «Холокост тут рядом» - когда стреляют, пытают и жгут за кадром. А в кадре маэстрия из лаконичных намеков и отличная работа звукооператора. Фрау Гесс полтора часа выпекает штрудель, смахивая с ресниц не только муку, но и затесавшийся в рецепт пепел. Или фрау Гесс чистит зубы, а в зубной пасте спрятан алмаз. Ее сын играет в мяч, но и золотыми зубами тоже. В реке колыхаются кувшинки, но и чей-то тазобедренный сустав. В финале «Зоны интересов» Гесс пытается опорожнить желудок, стоя на лестнице, из его глотки, увы, ничего не льется кроме булькающих звуков. Зло кончилось, остались одни банальности. Пусть и виртуозные.
1 минута
6 июня 2023
389 читали