Найти в Дзене

❤️ СПП на Wildberries. От чего зависит и почему меняется?


📌CПП — скидка постоянного покупателя. Это инструмент, который помогает маркетплейсу стимулировать продажи и формировать лояльность покупателей. Размер скидки возмещается селлерам за счет WB.

В последнее время многие заметили, что размер СПП на их товары часто менялся, а иногда скидка и вовсе продала. Давайте разбираться, как все это работает.

Факторы, которые влияют на СПП:

🟢 Продвижение товаров
Если продавец активно крутит рекламу, размер скидки может повышаться. Уже запустили рекламу в поиске и в карточках? Попробуйте новые форматы — в категориях и в рекомендациях. Такой подход должен помочь дополнительно повысить СПП.

🟢 Модель работы с маркетплейсом
Как правило, у тех, кто работает по FBO, СПП выше.

🟢 Категория и цена товара
СПП меняется в зависимости от категории товара — у каки-то выше, у каких-то ниже. Стоимость тоже влияет на скидку постоянного покупателя. По опыту селлеров, повышение цены даже на пару рублей может привести к увеличению СПП.

🟢 Сезонность товара
Вот здесь лучше на конкретном примере. Лето — несезон для зимних курток, поэтому для мотивации к покупке СПП временно увеличена. Сейчас это 20% для любой ценовой категории.

🟢 Получение штрафов за самовыкупы
Если маркетплейс выявил три таких нарушения, помимо штрафа продавец получит отключение СПП для всех карточек на целых 3 недели.

🟢 Участие в акциях
Wildberries такое поощряет, поэтому может увеличить продавцам, участвующим в акциях, СПП на несколько %.
1 минута