Найти тему
5113 подписчиков

Как хвалить сотрудника через обратную связь


Фишка от канала Чужими руками:

За свою карьеру я успела поработать с разными начальниками, которые и хвалили меня, и критиковали.

Как думаете, что из этого окрыляло, а что — приводило к упадку сил?

Самый очевидный ответ на этот вопрос не всегда верный.

К примеру, критика одного из моих прошлых руководителей строилась по формуле: «У такого отличного специалиста, как ты, просто не мог получиться такой плохой результат, это явно какая-то случайность. Переделай и возвращайся скорее».

После такого «разноса» у меня буквально крылья за спиной вырастали. Хотелось как можно скорее добежать до рабочего стола и сделать всё по-другому. По дороге рождались десятки идей, и было даже странно, почему раньше мне не приходили в голову эти гениальные решения.

Словом, каждая встреча давала энергию и вдохновляла на подвиги.

Зато с другим руководителем было в точности наоборот. Он хвалил в таком роде: «Даже удивительно, как у тебя получился такой хороший результат. Это явно какая-то случайность. Но когда молодец — тогда молодец, да...».

Формально похвалил, только почему-то потом слёзы наворачивались и хотелось спрятаться подальше и от него, и от его «комплиментов».

Можно сколько угодно тренировать техники правильной похвалы или критики, но они не будут работать без ключевого элемента.

Отношения, из которого исходит эта обратная связь.

Например, если руководитель борется против недочётов вместе с сотрудником, всё у них получится.

Зато когда руководитель ставит себя выше подчинённых, считает себя самым умным, а их — дармоедами, то его энергия направлена против них и их особенностей. И тогда он может заворачивать свою обратную связь хоть в десять «бутербродов», толку не будет.

А как вас обычно хвалят и критикуют? А как вы?
1 минута