52,8 тыс подписчиков
На фотографии ниже - гражданский вертолёт Sikorsky S-58C.
Изначально гражданский вариант вертолёта S-58 имел обозначение Н-34А: S-58B, однако данное название позднее было изменено на S-58C (Civil). Напоминаю, что вертолёт S-58 имел широкое применение не только в США, но и во всём мире. Его гражданская версия отличалась пассажирской кабиной, которая была защищена звукоизоляцией и разделялась на два салона. У каждого отделения была одностворчатая дверь по правому борту, шесть мягких кресел и по три квадратных иллюминатора с каждой стороны. Также существовал и другой вариант S-58C, пассажирские кресла которого располагались по периметру. Багажное отделение конструкторы разместили сзади, а для снижения веса вертолёта пол кабины не имел усиления. Отсутствовала и спасательная лебёдка. Также S-58C отличался наличием вмонтированных подножек под входными дверями. Они облегчали доступ в пассажирскую кабину. Спрос на гражданский вертолёт был велик. Авиакомпании сделали заказ ещё до получения сертификации. Первые машины вошли в эксплуатацию в августе 1956 года. Даже в 70-е годы списанные H-34 были переоборудованы в гражданские S-58C. S-58C могли эксплуатироваться по 30 и более лет, благодаря своей надежности и долговечности. Они очень быстро окупили свою стоимость. Не зря S-58 вошел в историю, как один из самых экономичных и эффективных вертолётов. Гражданский вертолёт S-58C стал популярен ещё и благодаря системе поощрений. Компания Сикорского бесплатно выдавала запчасти на 25% общей стоимости вертолёта тем заказчикам, которые эксплуатировали вертолёт от трёх до пяти лети.
Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные факты из истории авиации!
1 минута
5 июня 2023
9694 читали