Найти в Дзене
158 подписчиков

Сегодня очередная история из серии #занимательное_финансоведение, в которой генеральный директор производственной компании Владимир Петрович и финансовый директор Елена Сергеевна разбираются с важными для бизнеса вопросами.


🔹🔹🔹
Елене Сергеевне предстоял сложный разговор с генеральным директором. Она не знала, как Владимир Петрович отреагирует на ее предложение, поэтому слегка волновалась. Но отступать было некуда — поэтому выдохнула и вошла в кабинет.

— Здравствуйте, Владимир Петрович!
— Приветствую, госпожа финансовый директор! Как у вас, точнее у нас, дела?
— Все хорошо, но…

Владимир Петрович напрягся, не нравились ему эти “но”.
— Но что, Елена Сергеевна?
— Нам надо провести анализ отчетности! — выпалила финдир.

Генеральный выдохнул:
— Ну так проводите. Я уж думал, что-то случилось, а тут — анализ отчетности.
— Владимир Петрович, я имею в виду не самим провести, а с помощью сторонних экспертов.
— Это зачем еще? Елена Сергеевна, вы заставляете меня сомневаться в вашем профессионализме. Вы что, сами не справляетесь с этой задачей? Насколько я помню, ваша пояснительная записка к квартальной отчетности произвела большое впечатление на собственников компании.

Елена Сергеевна была готова к подобной реакции:

— Владимир Петрович, спасибо, что вы цените меня как профессионала, но..
— Опять “но”! Давайте так, Елена Сергеевна: у вас есть минимум 5 убедительных аргументов?
— Конечно!
— Давайте!

Шеф был явно недоволен и раздражен. Елена Сергеевна бросила взгляд в окно на офисную парковку и у нее появилась идея.

— Итак, первое. Подобный анализ сторонними экспертами — это как регулярное техобслуживание дорогой машины в хорошем сервисе, которое поможет вовремя заметить малейшие признаки надвигающихся проблем.

Владимир Петрович с любопытством посмотрел на Елену Сергеевну и сказал:
— Так, хорошо. Продолжайте.
— Сторонние эксперты — как профессиональные механики в сервисе: через их руки прошли сотни подобных машин, они точно знают куда смотреть и на какие сигналы обращать внимание.
— Согласен. Дальше.
— Эксперты-аналитики со стороны (как и механики хорошего сервиса) работают не с одной компанией, а с множеством разных, из разных отраслей, с разными масштабами бизнеса. У них не замылен взгляд, они знают с какими проблемами в принципе может сталкиваться бизнес.
— Точно! Помню, было у меня такое. Мне мастер диагностировал проблему, которую он до этого встречал лишь однажды, причем в другой модели и даже в другой марке!

Елена Сергеевна приободрилась.
— Продолжим. Четвертый пункт — сторонние эксперты с учетом своего опыта и насмотренности дадут рекомендации о том, каких проблем можно ожидать, с какими “болезнями” роста и масштабирования столкнется компания при текущей модели бизнеса, где подстелить “соломку”.
— Да, да, и какое масло лучше использовать, и когда имеет смысл включать режим экономии топлива, а когда он бесполезен!

Владимир Петрович очень любил свою машину. Это было совершенно очевидно.
— Ну что, Елена Сергеевна, какой последний пункт?
— Вкладывая деньги в регулярное техническое обслуживание в хорошем сервисе, владелец машины экономит свои нервы и деньги, которых могут потребовать вовремя не диагностированные проблемы. И если выразить стоимость такого ТО в процентах от стоимости дорогой машины — а ведь бизнес это не просто дорогая, а очень дорогая машина…

Владимир Петрович перебил:
— Все, достаточно. Я такие расчеты делал, знаю что почем. Убедили, Елена Сергеевна. Давайте искать таких профессиональных экспертов-аналитиков.

Елена Сергеевна положила на стол генерального проект договора:
— Уже все готово.
— Однако, Елена Сергеевна. То есть вы не сомневались, что вам удастся меня убедить?

Финансовый директор улыбнулась и сказала:
— Я надеялась, что мои аргументы сработают.

🔹🔹🔹

Другие выпуски историй можно найти по хэштегу #занимательное_финансоведение. В июне мы проведем мастер-класс по управлению деньгами. Следите за новостями!

Если аргументы Елены Сергеевны убедили и вас, то аналитики FinAnswers могут провести анализ отчетности вашей компании. Все подробности по ссылке.
3 минуты