Найти тему

СТОП-КЛАМПЫ

Еще одна деталь, которая присутствовала на реях кораблей, - простые деревянные бруски под названием «стоп-клампы»: они удерживали от смещения концы парусов и снасти такелажа. Форма стоп-клампов варьировалась в зависимости от исторического периода и страны, в которой строили судно. На рисунке представлен целый ряд реев разных эпох с соот-ветствующими деталями. Вариант 1: английский рей (1660-1740) с центральной частью круглого сечения, на которой расположены стоп-клампы. Вариант 2: английский рей более позднего времени (1730-1800), центральная часть которого уже имеет восьмиугольное сечение. Вариант 3: рей, используемый на континентальных судах (1780-1820); на таком рее внешние спирт-бугели представляют собой одно кольцо, закрепленное на кронштейне, центральные клампы имеют сложную форму, а на ноках расположены ноковые клампы. Вариант 4: рей английских и американских парусников (1780-1820 годы); данный рей похож на континентальный, но на ноках у него отсутствуют клампы.
Стоп-клампы довольно просты в изготовлении, и их легко установить на реи: моделисту достаточно лишь следовать инструкциям или чертежам. На рисунке очень детально изображены несколько этих мелких элементов.
1 минута