79 тыс подписчиков
Братья Стругацкие недолюбливали свою повесть «Отель „У погибшего альпиниста“», а потому и не особо охотно обсуждали её экранизацию 1979 года. Хотя и фильм, и литературное произведение пользовались немалым успехом у советского юношества.
Взрослые относились к «Отелю» более предвзято. Проблема в том, что соединить фантастику и классический детектив о «преступлении в замкнутой комнате» - задача не из легких.
А потому режиссер Григорий Кроманов отказывается именно от детективной линии и пренебрегает классической детективной традицией; он делает ставку на нуарные образы. И даже избавляет зрителя от вопроса: «Кто преступник?» - в значительной мере сосредоточившись на колебаниях и мучениях, коим подвержен инспектор Глебски. Тот стал неким Понтием Пилатом, «умывающим руки».
Фильм соответствует стандартам, заданным нуаром. Сюжет не совпадает с фабулой. Киноповествование - это воспоминания о событиях многолетней давности. Опять же в наличествует закадровый голос – эти отступления делает сам Глебски. А ещё есть невероятное нагнетание атмосферы.
В том числе благодаря музыкальному оформлению, созданном Свеном Грюнбергом. Предчувствие чего-то плохого преследует вас с первых сцен кинокартины.
Инспектор Глебски вызван в отель «У погибшего альпиниста» (тут по сюжету действительно некогда погиб скалолаз). Тем не менее владелец гостиницы понятия не имеет, кто сделал звонок. А потом отель отрезан от внешнего мира, и собственно тогда происходят загадочные и повергающие в ужас события. Даже заснеженные скаты кажутся угрюмыми. Что уж говорить про холл отеля, который изрезан длинными тенями?
1 минута
23 мая 2023
11,8 тыс читали