104,4 тыс подписчиков
Самый интересный класс самолётов в период Первой и Второй Мировых войн, а между ними особенно — это, конечно, штурмовики. С бомбардировщиками и истребителями всё понятно. Хотя в 30-е годы в этом классе появилось много разных типов — ночные, дальние, тяжёлые.
Но штурмовики изначально являлись классом самолётов, который в каждой стране рассматривался по-разному.
В том числе и в Советском Союзе. Хотя для большинства символом штурмовика и единственным известным самолётом этого класса является Ил-2, но, на самом деле, как раз эта машина скорее нетипичная. Да и вообще самолёт Ильюшина появился в нашей авиации вопреки тому, что планировалось.
В СССР, как и многих других странах рассматривалось сочетании двух и даже более типов штурмовиков. Один лёгкий одно- или двухместный одномоторный, близкий к истребителю. Такой самолёт так и не довели перед войной до ума, потому его заменяли в 1941-м истребители И-15. А в перспективе должен был бы на вооружение встать самолёт Кочеригина, что-то типа немецкого FW.190. Кроме того, планировался тяжёлый штурмовик с мощнейшим вооружение (пушки калибра 37 и 20 мм) именуемый как ИТ — Истребитель Танков. Также рассматривались варианты как разведчик-штурмовик, которые также остались на бумаге…
Словом, только в СССР была масса всего интересного. А уж в других странах и подавно.
1 минута
23 мая 2023
1022 читали