26 подписчиков
❓ Реклама или личное сообщение?
Такой вопрос от УФАС разбирали члены саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС»)
Вопрос возник из-за жалобы в отношении баннера на рекламной конструкции с текстом:
«Леночка, ты лучшая! Я тебя люблю! Прости меня!»
(крупным шрифтом) и
«Реклама и любовь всегда рядом, это рекламное место может быть вашим. Единый центр рекламы 46-96-08»
(шрифтом помельче), см. картинку к посту
Жалоба поступила с тем, что такое сообщение не является рекламой и нарушает часть 2 статьи 19 ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространитель считает, что указанное сообщение является рекламой, т.к. содержит все признаки рекламы, предусмотренные законом: информация размещена на рекламной конструкции, адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к средству индивидуализации юридического лица.
Более того, рекламораспространитель ссылается на то, что это реклама его:
«…оспариваемая информация является имиджевой рекламой ООО «ЕЦР», которая согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц осуществляет деятельность рекламных агентств и предлагает место для размещения рекламы, что говорит о привлечении внимания и продвижении на рынке ООО «ЕЦР»
Эксперты не пришли к единогласному мнению. Большинство из них согласились с мнением рекламораспространителя и посчитали, что нарушения в данной рекламе нет.
Обоснованием стало следующее:
«Текст рекламного сообщения демонстрирует один из вариантов использования рекламного места (то есть предоставляемой услуги). В спорном материале объектом рекламирования выступают услуги предоставления рекламного места от «Единого центра рекламы».
Но было и особое мнение. Некоторые члены комиссии посчитали, что нарушение все же есть, т.к. информация об ООО «ЕЦР» передана менее контрастными и значительно уступающими по размеру шрифтами. Таким образом, внимание получателя сообщения привлекается не к этой информации, а к обращению к «Леночке».
Очевидно, что лицо, инициировавшее размещение рассматриваемых сообщений, осознавало данный эффект и стремилось его достичь. Следовательно, ООО «ЕЦР» не является и не рассматривался инициатором размещения как объект рекламирования, то есть товар, услуга и т.д., к которым привлекается внимание.
Также эксперт обратил внимание, что, в соответствии с пунктом 5.10 ГОСТ Р 52044-2003 «средство наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона. Маркировка должна быть размещена под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств». В то же время ниже рекламного щита, на опоре конструкции, необходимых сведений не содержится.
Следовательно, информацию об ООО «ЕЦР» следует рассматривать как выполнение указанных требований ГОСТа, а место их приведения на щите – как находящееся ниже информационного поля.
Окончательное решение примет УФА Республики Коми с учетом мнений всех экспертов.
А как вы считаете, реклама или нет?
Навигация: #реклама #разборрекламы #наружнаяреклама #ООН
2 минуты
22 мая 2023