Найти тему

💲 Мои ошибки в управлении, которые стоили мне денег

Друзья, признавать свои ошибки всегда сложно, но очень полезно. Поэтому сегодня — о моих дорогостоящих управленческих ошибках.
1️⃣ Маркетинг.

Мы долго жили за счет одного маркетингового канала. Вливали в него миллионы и считали, что этот ресурс приносит нам много денег. Так и было. Но выяснилось, что есть и другие каналы. Они стоят в три раза дешевле, а дают такой же результат.
2️⃣ Личный бренд.

Главное в консалтинге — личность. Доверие в этой сфере важно на 200%. Клиенты не могли нам до конца довериться, когда не видели, кто стоит за предложением. На этом мы тоже потеряли определенное количество денег.
3️⃣ Команда.

Я собирался работать один и долго не мог решиться на набор сотрудников. Результат — упущенные время, объемы и, естественно, деньги. Это, кстати, одна из основных проблем собственников — они зацикливают все на себе, не развиваются и не могут нормально масштабироваться.
4️⃣ Стратегия.

Сначала я работал напрямую с менеджерами. При таком подходе средний чек выходил довольно низким. Время показало, что надо работать на другую аудиторию — на владельцев бизнеса. Основные деньги у них.
5️⃣ Удаленный отдел продаж.

Долго не мог на него перейти. Поэтому платил за офис и оборудование рабочих мест. Сейчас это в прошлом и экономит мне существенную часть денег.
6️⃣ Качество общения с клиентами.

Раньше я считал, что это — основное. И неистово оттачивал мастерство продаж. А практика показала, что важнее — количество. Математика такая: работая «на качестве», менеджер отправляет 30 коммерческих предложений, «на количестве» — 60. У 30 качественно проработанных предложений конверсия в оплату — 20%, 6 человек оплачивают. При рассылке 60 предложений конверсия ниже — 15%. Но оплачивают уже 9 человек. Поэтому количество решает. Правда, только при адекватном качестве, конечно 😁.

А вы как считаете, важнее количество или качество в продажах?
1 минута