Найти тему
49,7 тыс подписчиков

Вертолёт Fiat Model 7002 имел весьма странную конструкцию, внешне напоминая доработанную версию "пепелаца".

Впервые прототип транспортного вертолёта, получившего обозначение Fiat Model 7002 поднялся в небо в январе 1961 года. Главной отличительной чертой 7002-го являлся его фюзеляж необычной формы. Кабина пилотов была рассчитана на двух человек. Сразу за ней расположилась пассажирская кабина, которая вмещала в себя пятерых пассажиров. Также её можно было переоборудовать в грузовую кабину. Конструкторы предусматривали создание различных модификаций вертолёта - поисково-спасательный вариант и медико-эвакуационный. Вертолёт был оборудован лыжным шасси, двухлопастным несущим винтом и рулевым винтом на конце хвостовой балки (был установлен в кольце).
Ещё одной особенностью вертолёта Fiat Model 7002 являлся привод несущего винта - на концах его лопастей имелись сопла, на которые подавался сжатый воздух. Воздуховоды находились на переднем лонжероне лопастей. Сжатый воздух вырабатывался с помощью турбогенератора Fiat 4700, который был установлен в хвостовой части фюзеляжа. Вертолёт проектировался и строился по контракту с правительством, однако заказ на серийное производство ни от кого так и не поступил.
Друзья! Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные факты из истории авиации!
Вертолёт Fiat Model 7002 имел весьма странную конструкцию, внешне напоминая доработанную версию "пепелаца".
1 минута
14,7 тыс читали