30 подписчиков
Как я вливаюсь в новый коллектив
Или про адаптацию на новой работе
Почти два месяца я работаю в Яндексе! Когда я только пришла, были ощущения, будто меня посадили в большой жужжащий улей. Я не знала с чего начать, как влиться, как подружиться с командой и стать действительно ее частью. Как понять продукт и включиться в процессы.
Ниже о том, что мне помогло, какие советы от руководителя я получила и как их использовала :-)
✦ Встречи с бадди/наставником.
Когда я только пришла в Яндекс, мне сразу назначили бадди. С ним мы созванивались один-два раза в неделю по 30 минут. Я приносила вопросы, рассказывала о том, что меня беспокоит, волнует, что сложно, какие есть трудности. Он замечал мою тревожность и поддерживал, благодаря ему мне стало в разы комфортнее и спокойнее.
Если вам не назначили бадди, можно попросить его у лида, hr или просто подойти к старшему коллеге и попросить его побыть бадди. В любом случае вы получите поддержку, совет, а может и наставника.
✦ Встречи 1:1 с коллегами.
Сначала мне хватало встреч с бадди, но потом стали появляться разные рабочие вопросы и предложения. Мне хотелось настроить дизайн-процесс и культуру, делать больше, чем просят, для этого стало важно общаться ближе с другими коллегами. Тут руководитель посоветовал мне поставить 1:1 с менеджером и лидом разработки.
На первой встрече с менеджером мы обсудили все наши боли и волнения. Я предложила изменить наши процессы, формат описания задач на дизайн, мы обсудили фидбек и как я могу предлагать задачки на улучшение интерфейсов. Все стало чисто и прозрачно. Замечательно.
Потом я сходила на встречу с лидом разработки. И это было очень полезно!
Мы обсудили наши процессы, как и когда удобней передавать задачи от дизайна, как улучшить наше командное взаимодействие, упростить работу. Такие встречи помогли не только вникнуть в общую работу, но и начать выстраивать доверие к себе, что очень важно для дизайнера.
Встречи можно сделать регулярными раз в две-три недели, куда всегда можно принести фидбек, свои идеи и мысли.
А еще можно созвониться с другими ребятами из команды и просто познакомиться получше. К примеру, с редактором или графическим дизайнером.
✦ Полевые исследования.
Для меня это стало тем советом, который значительно повлиял на мое понимание продукта, его проблем и ценности. Я съездила и посмотрела как и что работает, какие есть люди и как им живется. Собрала много информации и даже попала на конфликтного респондента.
В общем, если у вас есть возможность выехать в поля — это супер и надо этим пользоваться!
✦ Общение с разработкой и менеджерами
Когда я только пришла, моя команда разработки и менеджеры сидели на 3 этаже, а я на 21, с кучей дизайнеров B2B Маркета из разных частей продукта. Мне казалось, что важнее быть «со своими», с дизайнерами и это усложнило коммуникацию с командой. У меня было ощущение, будто я сижу в вакууме и ребята тоже так чувствовали.
Дизайнер — это командный игрок. Чтобы действительно влиять на продукт и делать его лучше, нужно заслужить доверие разных команд и быть с ними в контакте. На самом старте важно заложить эту основу.
Сейчас я хожу работать к моей команде 1-2 раза в неделю. Мы стали больше общаться, чаще обсуждать макеты, реализацию, видеться в офисе. И это упростило нам жизнь!
✦ Ходить в офис и активничать.
Максимально очевидный совет, но очень полезный. Работа в офисе — это огромная возможность влиться, стать частью коллектива и получить поддержку. Почувствовать, что ты «не один».
Я хожу в офис 3-4 раза в неделю, иногда предлагаю коллегам обеды, совместный кофе, за которым можно обсудить продукт, задачки и просто жизнь. Важно искать больше точек контакта и не закрываться. Посещать совместные встречи, предлагать активности, помощь и поддержку.
Тогда все получится :-)
#дезигнворк
3 минуты
22 мая 2023