Найти в Дзене

ОБ ОТЛИЧИЯХ СЕМЬИ И ШКОЛЫ


Очень нередкие ситуации в школах, когда происходит травля, буллинг и, бывает, что его жертва, наконец отвечает обидчику.

Этот ответ может иметь и вполне жестокую форму. И вот обоих, а то и ставшую «агрессивной жертву», одну, учитель ругает за драку и «наказывает», тащит к директору, вызывает родителей.

О чем говорит этот «педагогический прием»?

Всякое агрессивное действие, включая школьный буллинг, всегда включен в общую систему взаимодействия и взаимоотношений людей в группе. Они борются за место, за положение, за уровень свободы.

И становится узаконенным, если взрослые, то есть «педагогический коллектив», получают общее ослабление общего напряжения и более ясное распределение ролей. С помощью буллинга.

Люди, живущие по правилам и по законам, привычно исполняя сценарии, заложенные или в семье, или в школе, мало отличаются от других общественных живых существ.

А в стае животных всегда есть вожаки, лидеры, работяги-середняки и отстающие, которых все «клюют».

И в любом человеческом сообществе это всё имеется - или как-то иначе?

Вне семейной жизни, в целом, - всё так же, как в животном мире.

Но есть отличие, только если говорить про человеческую семью, где, по определению, должна бы «царить любовь», а клевать отстающих, слабых, старых, немощных, маленьких - это нельзя.

Было нельзя.
А теперь, все чаще, это становится можно.
Почему бы?

Александр Иванов,
семейный психолог
1 минута
732 читали