12 подписчиков
РУССКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Начиная с 5 лет, дети переходят к этапу первоначального обучения чтению и формирования навыков, необходимых для овладения письмом.
Программа ставит задачи научить детей осознанно, в соответствии с литературными нормами, читать, подготовить к письму, развить все виды памяти, внимание, собранность, привить желание учиться и познавать.
Особенностью предлагаемой методики обучения грамоте, как для 5-ти, так и для 6-ти леток, является активное развитие фонематического слуха детей, позволяющее гармонизировать деятельность слуховых и речедвигательных анализаторов головного мозга, помочь детям воспринять звуковую сторону языка, осознать смыслоразличительную функцию звуков.
Данная методика предлагает в течение длительного времени обучать чтению слов по буквам, чтобы дети прочно освоили позиционный принцип русской графики.
Главное требование в итоге - чтение целыми словами, соответствующее орфоэпическим нормам, позволяющее полноценно воспринять смысл прочитанного и ощутить красоту русского языка.
Важное требование программы – обучение неспешному осмысленному чтению.
Механическое чтение, ориентированное на скорость, отбивает у детей интерес к прочитанному, ученики не воспринимают его познавательную и эстетическую ценность. А отсутствие мотивации к чтению тормозит формирование желательной скорости. Получается замкнутый круг.
Мы же отдаём предпочтение не скорости, а качеству. Читая, ребёнок, прежде всего, должен получить пищу для ума и сердца, воспринять образ, стоящий за словом.
Для этого с ребятами проводятся беседы о смысле прочитанного.
Процесс обучения включает в себя также каллиграфическое рисование, выполнение орнаментов и письмо на поверхности с графической сеткой, что позволяет не только научить детей красиво и аккуратно писать, но и развивает художественный вкус.
В основе обучения письму по программе РКШ лежат методики, по которым занимались наши бабушки и дедушки. К сожалению, сегодня из школьной программы практически исчезло чистописание. Но ведь рукописное письмо – это не просто средство коммуникации, так же как искусство красивого письма, не просто эстетическая ценность. Занятия по начертанию линий и написанию букв способствуют развитию мыслительных процессов ребёнка, их последующему воплощению в речи, а значит, повышают эффективность общения.
Обучение письму начинается с работы на графических, расчерченных «в ячейку» дощечках, где линии повторяют разлиновку будущих тетрадей. Каждый ребёнок работает на собственной дощечке. Дети учатся писать мелом элементы букв и буквы в увеличенном размере, а также исправлять неправильно и некрасиво написанное. «Ячейки» задают пропорции, наклон, служат ориентиром для ещё не сформировавшегося глазомера и неокрепшей детской руки.
Отдельный вид работы – с поверхностью «в клетку». Здесь тоже важен эстетический момент: дети изображают узоры, орнаменты, наблюдают закономерности повторения деталей, что способствует развитию логики, мышления, вносит представление о мерности пространства.
КАЖДОЕ ЗАНЯТИЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
Артикуляционную зарядку
Упражнения для развития фонематического слуха
Изучение букв
Чтение слов
Обсуждение прочитанного
Каллиграфическое рисование
Письмо в прописях
Выполнение орнаментов
2 минуты
21 мая 2023