Найти тему
1807 подписчиков

ЗИС-5: Надежный труженик и военный герой

Грузовик ГАЗ-АА, несмотря на свою популярность, не мог полностью удовлетворить все транспортные потребности в СССР из-за ограниченной грузоподъемности. В результате была разработана более тяжелая машина - 3-тонный ЗИС-5, который начал свою историю на Московском автозаводе (бывшем АМО) в 1933 году. Этот грузовик имел свои корни в американской модели Autocar SD и в целом оказался намного более надежным, чем его предшественник "полуторка". ЗИС-5 был оснащен прочной рамой, мощным 6-цилиндровым двигателем мощностью 73 л.с. и усиленной трансмиссией.
До начала Второй мировой войны, ЗИС-5 главным образом поставлялся в народное хозяйство, где нашел применение на больших промышленных стройках, хотя он также ограниченными партиями поставлялся в РККА. Однако, в 1941 году ситуация радикально изменилась, и практически все произведенные "трехтонки" были направлены непосредственно на фронт. В армии ЗИС-5 использовался для перевозки грузов, часто с перегрузкой, а также для буксировки артиллерийских орудий и прицепов. На базе ЗИС-5 были созданы автобусы, топливозаправщики, самосвалы, тягачи и другая специализированная техника. Однако, в отличие от популярного ГАЗ-АА, московский грузовик ЗИС-5 не получил такого широкого распространения. За период с 1933 по 1948 год Московский ЗИС-5 собрал 600 тысяч грузовиков, но их количество в общем масштабе было незначительным.
ЗИС-5 оставался надежным тружеником и военным героем, вписавшим свою страницу в историю транспорта СССР.
1 минута