Найти тему
20 подписчиков

Однажды расцветут сады. Часть 8.


Ночью Алька так и не смогла уснуть. Будущее страшило её. Нет, не так. Она его не видела. Вообще. Кому нужна зэчка - бомжиха. Лучше руки на себя наложить, чем мучаться.
Чуть забрезжил рассвет, в комнату заглянула тётя Таня.
- Просыпайся, девонька. Я тут кой чë придумала. Сейчас позавтракаем, за чаем всё и расскажу.
Алька поплелась на кухню, уверенная, что в её ситуации невозможно придумать что-то путное. Голова болела после бессонной ночи, в груди будто камень, невозможно дышать полной грудью.
- Алюшка, есть у меня знакомая. Раньше работали вместе, приятельствовали даже. Потом я на пенсию ушла, сейчас иногда созваниваемся. Так... с праздниками поздравить. Так вот. Звонила она недавно, спрашивала, не хочу ли я подработать. Я отказала. Ну она и попросила по знакомым поспрашивать. Санитарка им нужна в хирургию. Работа, конечно, грязная, да зарплата - кошкины слёзки.Сама понимаешь. Через часик ей и позвоним, может не нашли ещё никого. Если что, согласна?
- А у меня есть в чем рыться?! Обглодали как кость и выбросили. Если возьмут, только рада буду. А жить-то где? Снимать не на что. А когда ещё деньги появятся.
- Не наводи панику. Главное, чтобы взяли. И с жильём решится.
Через час Алька с соседкой направлялись в больницу. Находилась она на окраине города. В старом мрачном здании. У обшарпанных входных дверей их встретила Валентина, приятельница тёти Тани. Она провела их по гулким пустым коридорам, пропахшим хлоркой, больничной безвкусной едой и болью, в свой кабинет.
- Ну что, дорогие мои. Нам нужна санитарка. Уборка, уход за больными, кто не может сам себя обслужить. Зарплата так себе, сразу говорю. Лежат у нас, в основном, после ранений, травм тяжёлых. Контингент, в основном, мужской. Капризный. Ну? Согласна?
- Валентина, не тарахти.Послушай.Аля недавно освободилась. Сама понимаешь, таким не рады. Возьмёшь?
- Возьму. У нас критично народу не хватает. Не пьешь?
- Нет. И не курю. Только у меня статья за хищение. Но если возьмете, не пожалеете. Мне очень нужна работа. Я буду стараться.
- И вот ещё, Валя. Девке жить негде. Пока отбывала, брат её жилья лишил. Можешь что придумать? Хотя бы на первое время. Ей бы и у меня можно жить, да до работы далеко.
- Есть где жить. У нас есть что-то типа служебного жилья. Обычный дом барачного типа. Развалюха.
- Я согласна. Спасибо огромное. Я буду стараться. Вы не пожалеете.
- Ладно. Выйди пока. Мы тут с Татьяной пошушукаемся о своём.
Алька вышла в коридор, подошла к окну. За стеклом зеленел больничный сквер с чахлыми кустами, облезлыми скамейками. Унылая картина, под стать больнице и Алькиной жизни.
А в кабинете две женщины обсуждали Алькину судьбу. Тётя Таня поручилась за девушку головой, рассказав Валентине всю короткую незавидную Алькину жизнь. Валя сочувственно качала головой, обещая присмотреть за девушкой, чтоб ненароком кто не обидел. Обо всём договорившись, пообещав друг дружке звонить в любое время, женщины вышли из кабинета, застав Альку у окна. Девушка украдкой утирала слезы, стараясь потише шмыгать носом.
- Всё, Аля. Не плачь. Побереги слезы-то. Всё наладиться. Работа и жильё уже есть. Сейчас пойдёшь в отдел кадров, а потом Валентина тебя устроит. Если что из постельного, или посуды надо, звони. Привезу. Ну всё уже, хватит. Развела сырость.
Алька, уже не скрываясь, зарыдала в голос, обняв тётю Таню. Просто соседку, ставшую родней родного.
Так началась новая Алькина жизнь. В первое время она уставала так, что приходя домой, падала замертво. Отдохнув пару-тройку часов, снова возвращалась на работу. Чужая боль и страдания заставляли забыть о себе, об отдыхе, о прошлом. Медперсонал уже привык к тому, что Алька всегда под рукой, тщательно выполняет указания. Больные с улыбкой встречали приветливую немногословную девушку. Главврач пообещал ей выписать премию за старательность. И Алька уже мечтала, что снимет небольшую уютную квартирку, недалеко от больницы. Уже и варианты присмотрела. Иногда звонила тёте Тане, расспрашивала о её здоровье, делилась планами и мечтами. Продолжение следует......
Однажды расцветут сады. Часть 8.  Ночью Алька так и не смогла уснуть. Будущее страшило её. Нет, не так. Она его не видела. Вообще. Кому нужна зэчка - бомжиха. Лучше руки на себя наложить, чем мучаться.
3 минуты