524,4 тыс подписчиков
Мужчина приобрел через популярный маркетплейс радиосистему. Но, заплатив за товар 16,5 тысяч рублей, покупатель обнаружил, что поставленная ему система не работает. Однако, при том, что никаких сомнений в некачественности товара не было, покупателю так и не удалось вернуть свои деньги.
Он обратился в суд с требованием взыскать с маркетплейса стоимость товара, неустойку и компенсацию морального вреда. Но в трех инстанциях суды отказались удовлетворять его иск.
Причина заключалась в том, что в данной ситуации маркетплейс выступал от имени продавца в качестве посредника. При этом и на сайте (в карточке с описанием товара), и в чеке был указан продавец (индивидуальный предприниматель), а также его идентификационные данные.
А согласно Закону «О защите прав потребителей» (ст. 18) за качество товара отвечает его продавец и изготовитель. Учитывая эти обстоятельства, суд признал маркетплейс ненадлежащим ответчиком по делу — и отказал покупателю в удовлетворении иска (Шестой КСОЮ, дело №8Г-24289/2021).
Подписчикам моего канала на платформе Boosty доступна инструкция о том, как не допустить подобной ситуации и вернуть свои деньги за купленный через маркетплейс товар, если он оказался некачественным (прилагаются шаблоны всех необходимых заявлений).
1 минута
23 мая 2023
3586 читали