65,2 тыс подписчиков
Россия и Иран при непосредственном участии (в режиме видеоконференции) президента РФ Владимира Путина и иранского лидера Эбрахима Раиси 17 мая 2023 г. подписали долгожданное соглашение, предусматривающее строительство стальной магистрали на участке Решт – Астара (165 км). Подписи в документе поставили руководители профильных министерств двух государств — Виталий Савельев и Мехрдад Базрпаш.
Эта железная дорога станет частью международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг» (Санкт-Петербург – Мумбаи) — около 7,2 тыс. км. Данный маршрут является своего рода альтернативой морскому пути через Суэцкий канал.
Стоимость проекта в пересчете на рубли оценивается почти в 140 млрд. «Железку» необходимо протянуть по сложному с точки зрения рельефа участку, чем и объясняется такая сумма. Тегеран и Москва будут совместно финансировать кампанию. Правда, доля России в межгосударственном кредите составит 85%. По словам первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова, движение поездов по новому участку дороги откроют в третьем квартале 2027-го. Об этом он заявил журналистам в кулуарах международного экономического форума «Россия – исламский мир: KazanForum» 19 мая.
Построить линию Казвин – Решт – Астара страны, включая Азербайджан, договорились еще в 2005-м, подписав трехстороннее соглашение. Непосредственно к реализации проекта приступили через четыре года. Участок Казвин – Решт запустили в 2019-м, потратив на его строительство около $2 млрд. На трассе протяженностью примерно 165 км пришлось возводить десятки искусственных сооружений, включая мосты, виадуки и 50 тоннелей суммарной протяженностью 22 км.
В 2018-м в эксплуатацию ввели 10-километровый участок с совмещенной колеей (1435 мм и 1520 мм), связавший одноименные станции (Астара) Ирана и Азербайджана. В настоящий момент достраивается линия (35 км) от ст. Решт до города Бендер-Энзели, расположенного на каспийском побережье.
После ввода в эксплуатацию железной дороги Решт – Астара отпадет необходимость перегружать товары, доставляемые в порты Персидского и Оманского заливов, с поезда на автомобиль и обратно. А из Санкт-Петербурга в Мумбаи транспортировка грузов будет занимать всего 10 дней (традиционным водным маршрутом через Суэцкий канал — не менее месяца).
© Изображения №1-2 – mehrnews.com / CC BY 4.0 (Строительные работы на участке Казвин – Решт); №3 – Hellerick / CC BY 4.0 (Маршруты коридора «Север-Юг»); №4 – yandex.ru/map-constructor (Красным обозначены действующие участки линии Астара – Решт – Казвин)
2 минуты
20 мая 2023
609 читали