123 подписчика
❔❓ Как подготовиться к встрече с потенциальным инвестором?
Советы от основателя агентства «ШТАБ» Станиславы Нажмитдиновой:
Как должна выглядеть презентация?
Она не должна быть объемной — достаточно 20–30 слайдов. Из нее инвестор должен узнать, почему ваш проект заслуживает внимания, и заинтересоваться в продолжении диалога.
О чем рассказать?
Передайте идею и смысл проекта простыми и понятными словами. Учитывайте, что инвестор может впервые иметь дело с креативной индустрией. Расскажите, как вы планируете взаимодействовать с клиентами и через какие каналы продавать. Раскройте свое УТП.
Нужен ли анализ конкурентов?
Никогда не стоит говорить, что у вас их нет, — мы работаем на высококонкурентном рынке одежды. Сделайте обзор рынка, расскажите, с кем и по каким параметрам вы конкурируете, можете провести анализ именно на тех площадках, где планируете продавать.
Как оценить свой бизнес?
Оценивать стоимость бизнеса можно по годовой прибыли — так, если прибыль компании составляет 1 млн в год, то его стоимость может быть от 2 до 8 млн. Такая оценка не подходит для стартапов — они оцениваются по перспективам.
Какой процент бизнеса предложить инвестору?
Чтобы не потерять контроль над бизнесом и избежать серьезных перестроек концепции бренда, дизайнеры, как правило, сохраняют за собой контрольный пакет, то есть более 50%.
❗Эти и другие советы, а также ответы на вопросы о Евразийском инвестиционном форуме моды смотрите в записи эфира на YouTube >>
1 минута
19 мая 2023