25 подписчиков
Самая частая ошибка в пересказе
Что наблюдаю на курсах. Дети приходят и выдают первый пересказ. Все на своих местах. Кто, что, зачем, почему. Вывод. Готово. Понятно, что разбирали вместе и поэтому легко.
Дальше наступает время домашки. Самостоятельное чтение и разбор. Умы скрипят. План разбора составляется. Работа присылается. И что вижу?!
Главный персонаж не тот. Понимаете, не тот! А значит, мораль и большая тема, все что автор вложил в главного героя, ребенку не может открыться — не туда смотрим, не о том думаем.
Возьмем Антона Павловича Чехова. Благо, он краток и динамичен. Дети могут осилить. Рассказ «Репетитор». Представляете, у меня с группой почти нет совпадений. Они думают о другом товарище. Только после вопросов и обсуждений у 6-классников открываются глаза. А ведь, точно, герой-то другой.
Поэтому прежде, чем думать о глубоком замысле автора, важно опуститься на землю и определить того, кто двигает историю. Кому тут достается больше всех?
Около минуты
19 мая 2023