Найти тему

Рей состоял из нескольких частей. Его центральная часть называлась батенсом и имела восьмиугольное сечение. Батенс с обеих своих сторон переходил в руки реев, концы которых именовались ноками, чья длина составляла приблизительно 1/22 длины рея. Возле ноков на рей устанавливали деревянные стоп-клампы, которые не давали углам паруса смещаться к середине.

Когда примерно в середине XVIII века корабли обзавелись дополнительными боковыми парусами (лиселями), на ноках появились железные бугели для крепления их тонких реев, носивших название лисель-спиртов. Такие же бугели устанавливали и на некотором расстоянии от нока рея, чтобы крепить другой конец лисель-спирта.
Кроме того, на ноках реев имелись ноковые бугели с обушками для крепления двух
важных снастей: топенантов тросов, предназначенных для удержания реев в нужном положении, и брасов - снастей, служащих для поворота паруса в горизонтальной плоскости. Также каждый нок имеет шкив-гат со шкивом, через который проходит шкот верхнего паруса.
К ноку рея крепился и один из концов пенькового троса (перта), по которому перемещались марсовые, то есть моряки, работавшие с парусом.
Около минуты