777 подписчиков
Друзья, продолжаю серию публикаций раритетного подвижного состава.
На сей раз в речь пойдет об электровозе. И снова в прицеле Горьковская дорога. Речь пойдет об электровозе ВЛ60К-041. Самому старому действующему ВЛ60К сети РЖД дожившему до современности.
Писать подробно про серию ВЛ60К не буду. Информации в сети более чем предостаточно. Остановимся подробно именно на этом экземпляре.
Итак, ВЛ60К-041, год выпуска 1959! С завода поступил на Красноярскую дорогу. В начале 90-х уже работал на Горьковской дороге очевидно в качестве "хозяйки". Так называются локомотивы, которые используют для хозяйственных нужд железных дорого. Так как его фото, с пассажирским или грузовым поездом найти не удалось. В середине 00-х, примерно до 2012 года, электровоз работал в качестве рельсосмазывателя. Возможно он и дальше продолжал работать в таком качестве до списания. На этот счет ничего сказать не могу.
В работе электровоз находился до весны 2015 года. Порезан был на ст. Киселиха, в июне 2015 года. Таким образом, локомотиву на момент списания было 56 лет. На тот момент был самым старым действующим электровозом на сети РЖД, На ряду с ВЛ23-419. Челябинские ВЛ22М не в счет.
Вот собственно и небольшая заметка. Спасибо что дочитали до конца. С Вас лайки, комментарии и подписка.
Автор. Д. Айдаров. 2015 год. депо Лянгасово. Паровоз ИС.
1 минута
19 мая 2023
135 читали