301 подписчик
Недавно мы задумались над вопросом: когда уместно обращаться к гостю по имени?
Я сразу же написал консультанту по этикету Наталье Владимировне, и вот что она рассказала:
— Имя человека — это очень интимная вещь, так же как и внешность или возраст, поэтому здесь нужно быть весьма аккуратным.
Как по мне, официант должен оставаться максимально незаметным и в то же время максимально внимательным, а имя человека — это дополнительное привлечение внимания к себе.
Представьте, что к вам подходит официант и начинает спрашивать:
«Людмила, могу ли я вам что-то порекомендовать? Алексей, готовы заказать? Марина Петровна?»
Это, скорее, будет немного походить на опрос школьников учителем.
Уместно обращаться к гостю по имени, когда вам по той или иной причине надо увести человека из-за стола: к примеру, его кто-то ищет или нужно обсудить какой-то щекотливый момент.
Другая ситуация, в которой вы должны точно знать, как обращаться к человеку по имени или имени-отчеству, — если он является постоянным гостем, вы знакомы и не раз виделись. Например, если стол бронировала секретарь, можно спросить у неё, как зовут её руководителя.
Важный момент: согласно правилам этикета, человек должен сначала представиться сам, а затем уже спросить имя собеседника.
Но стоит помнить, что человек всё же пришёл спокойно пообедать, а не пообщаться с официантом или управляющим, поэтому лучше лишний раз гостя не отвлекать.
Small talk можно и нужно завязывать с незнакомым человеком, не уточняя его имя, в обратном случае появится напряжение: «Почему какой-то незнакомец хочет знать, как меня зовут? Он что, хочет продолжить диалог? Мне это не надо, я просто пришёл поесть и посидеть с друзьями». ;)
1 минута
18 мая 2023