3581 подписчик
Мастерская Йоса ван Клеве «Мадонна вишен», 1540-1550 гг.
Мать, отделенная от зрителя столиком, с любовью смотрит на своего ребенка и протягивает ему вишенки.
Это могла бы быть повседневная сцена 16 века, если бы некоторые элементы не указывали на Деву Марию и Иисуса.
Сердцевидная форма и цвет вишен, лежащих на столике и предлагаемых матерью ребенку, являются символом любви Христа и его крови, пролитой на кресте.
Вишня, сочная и сладкая, также является намеком на плод Эдемского дерева, который привел к изгнанию Адама и Евы из райского сада.
Роза также имеет двойное значение - кровь, пролитая на кресте, но в то же время она также означает благость Бога и благодать, которую Он дарует человеку.
Наконец, зеленый попугай, которого ребенок держит в правой руке, является еще одним христианским символом: птица часто используется как символ Благовещения архангела Гавриила Марии, поскольку, попугай может говорить и вполне мог произнести "Аве".
Таким образом, эта картина небольшого формата пронизана символами, хорошо знакомыми зрителю 16 века.
Автора этого великолепного изображения Мадонны с младенцем можно найти в мастерской или в кругу Йоса ван Клеве.
Ван Клеве был одним из самых выдающихся художников антверпенской школы. Он наиболее известен своими портретами и картинами на религиозные темы. Некоторые из его Мадонн с Младенцем имеют большое сходство с настоящей картиной.
Похоже, что в выполнении этой картины участвовали как минимум два художника, или, по крайней мере, было два этапа исполнения, поскольку микроскопический анализ выявил существенные различия в способе нанесения жёлтого пигмента.
Вполне вероятно, что Мадонну написал очень опытный художник из мастерской Йоса ван Клеве, а Младенец - работа ученика или другого художника, взявшего на себя работу (возможно, из-за смерти первого художника).
1 минута
20 мая 2023
153 читали