Найти тему
18,4 тыс подписчиков

Доброго дня. Ровно 76 лет назад, 19 мая 1947 года, состоялся первый полет советского дальнего бомбардировщика Ту-4. Пилотировал опытную машину экипаж летчика-испытателя Н. С. Рыбко. Этот самолет представлял собой практически полную копию американского дальнего бомбардировщика Boing B-29 "Superfortress". Решение о воспроизведении иностранного аналога было принято с целью преодоления возникшего отставания в вопросах разработки современного специального оборудования и максимально быстром получении носителя ядерного оружия. Основные отличия Ту-4 от исходной американской модели заключались в используемой силовой установке и системе оборонительного вооружения (на Ту-4 применялись свои наработки по этим двум направлениям). За практическую реализацию этого проекта отвечало ОКБ А. Н. Туполева. Конструктивно бомбардировщик представлял собой цельнометаллический четырехмоторный среднеплан с трехопорным шасси и однокилевым свободнонесущим оперением. В качестве силовой установки использовали четыре звездообразных двигателя воздушного охлаждения АШ-73ТК, расположенных в вынесенных мотогондолах. Состав специального радиооборудования был представлен командной, аварийной и связной радиостанцией, самолетным переговорным устройством, автоматическим радиокомпасом, радиовысотомерами больших и малых высот, системой слепой посадки, запросчиком и ответчиком системы опознавания, а также радиолокационной прицельной станцией. Практически сразу же после принятия самолета на вооружение и получения первого практического опыта эксплуатации подобных изделий, началась работа по его модернизации. Более поздние производственные серии уже имели определенные отличия от базовых вариантов. Суммарный объем выпуска самолетов семейства Ту-4 составил более 1200 экземпляров. Также он стал основой для нескольких специальных экспериментальных модификаций. К примеру, пассажирского лайнера Ту-70 и военно-транспортного самолета Ту-75. Ранее на канале мы опубликовали свой аналитический обзор, посвященный проблематике разработки первых советских послевоенных самолетов подобного класса. В нем как раз были затронуты определенные аспекты разработки данного бомбардировщика. Заинтересованным читателям рекомендуем с ним ознакомиться (Ссылка на статью). На приведенном фото изображен сохранившийся экземпляр Ту-4, который в настоящий момент времени является одним из экспонатов Центрального музея ВВС в Монино. В перспективе мы планируем выпустить более подробный цикл публикаций по данному изделию.

Доброго дня. Ровно 76 лет назад, 19 мая 1947 года, состоялся первый полет советского дальнего бомбардировщика Ту-4. Пилотировал опытную машину экипаж летчика-испытателя Н. С. Рыбко.
2 минуты
882 читали