Найти в Дзене
173 подписчика

В кино попадают по знакомству.

Много раз слышал эту фразу за последние два года. Но только сейчас как будто по-настоящему прочувствовал почему так происходит и почему иначе происходить не может.
С первого этюда в киношколе и до дипломной короткометражки, "случайных" людей в моих проектах было минимальное количество. Но совсем без них - никуда, иначе с кем работать, когда ты только начинаешь снимать?
Поэтому в команде всегда находилась пара человек, за качество исполнения которых я бы не взялся отвечать. Отпечаток оставляет и то, что исполнение это происходит в основном "за спасибо" и место в титрах. Но и цена косяка пока небольшая, риск кажется оправданным. Особенно когда другого варианта у тебя просто нет. А чтобы был, полезно участвовать в чужих проектах, "своих людей" я так по большей части и нашел. Но когда собираешь команду на проект с бюджетом в несколько миллионов, цена ошибки сильно увеличивается и это сильно меняет восприятие.
В кино ты не можешь взять человека на испытательный срок и через три месяца решить, подходит он тебе или нет, потому что длительность всего проекта иногда исчисляется месяцами. И присоединившись к команде, ты сразу должен фигачить, закрывая узкие задачи своей специализации. А если ты безответственный/ленивый/неуравновешенный/неопытный, то при "удачном" стечении обстоятельств можешь заруинить весь проект. Потому что даже не в том месте установленная розетка или случайно пролитый на костюм кофе, способны отправить съемочный процесс в ад.
И как, понимая это, ты можешь взять человека, в компетентности и психологической устойчивости которого не уверен? Вот и я не знаю как. Поэтому либо зову только тех, с кем работал сам, либо тех, с кем работали те, кому я доверяю.
Смею предположить, что такой логикой руководствуюсь не я один. Отсюда и ответ на вопрос. Хотя, безусловно, очень субъективный.
1 минута