Найти тему
1519 подписчиков

Кто заплатит за модернизацию транспортной инфраструктуры, как достичь баланса интересов участников рынка грузоперевозок и что является основным сдерживающим фактором развития сферы перевозок?

 
Эти вопросы обсудили на форуме транспортных решений «Остановка по требованию: Грузовые перевозки и логистика в период транспортной блокады». Модератор сессии, генеральный директор ИнфраВЭБ Денис Ноздрачев, отметил:
 
🟩 «Инвестиции в строительство инфраструктуры и развитие альтернативных транспортных коридоров окупят себя на горизонте 10-15 лет.
 
🟩 В России существует большой опыт реализации транспортных инвестиционных проектов по развитию -авто и -ж/д дорог, портов, аэропортов на условиях концессионных соглашений с внебюджетными инвестициями и бюджетным софинансированием (для обеспечения окупаемости на строительной и эксплуатационной стадиях).
 
🟩 Хорошо себя зарекомендовали и дополнительные меры поддержки, в частности, льготные ставки по проектам на Дальнем Востоке, Фабрика проектного финансирования ВЭБа — механизм, защищающий от роста процентной ставки.
 
🟩 За 4 года программы Фабрика подписано обязательств на ₽ 1,6 трлн.
 
🟩 Тем не менее, помимо готовности поддерживать развитие новых транспортных коридоров со стороны правительства и институтов развития, а также очевидной экономической потребности в перезагрузке и модернизации этого направления, существует и ряд сдерживающих факторов:
 
— Бюджетные ограничения и отсутствие программных документов с широким спектром мер господдержки по ряду секторов инфраструктуры.Также можно отметить, долгий процесс согласования документации со всеми вовлеченными сторонами. Решение указанных задач станет дополнительным импульсом, который позволит использовать наиболее эффективно новые возможности для рынка и всех его участников».
 
#ЭкспертизаВЭБа
Кто заплатит за модернизацию транспортной инфраструктуры, как достичь баланса интересов участников рынка грузоперевозок и что является основным сдерживающим фактором развития сферы перевозок?
1 минута